Решение №02-06/101-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/101-18 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/101-18

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрация муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация (далее – администрация МО «Городское поселение Красногорский»): (решение Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл от 23.10. 2014 № 15),

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – ООО «СТРОЙЦЕНТ»), общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300004918000009 от 01.06.2018),

 

установила:

 

Администрация МО «Городское поселение Красногорский» проводится электронный аукцион на водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300004918000009 от 01.06.2018).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива», ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее

Извещение о проведении открытого электронного аукциона на водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 01.06.2018 (код закупки 0108300004918000009).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 7 773 500,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. По мнению ООО «Перспектива», заказчик установил срок оплаты за выполненные работы с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, в извещении и документации заказчиком установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона.

В пункте 2.3 проекта контракта заказчиком установлено, что аванс не предусмотрен. Муниципальный заказчик производит оплату цены контракта по окончании выполненных работ (100%) на основании подписанных сторонами актов КС-2, КС-3 в течение 15 дней по мере поступлентия денежных средств на расчетный счет заказчика, но не позднее 31.12.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные положения документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя в указанной части является небоснованным.

2. По мнению ООО «Перспектива» в аукционной документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пункта 23 информационной карты следует, что дата начала предоставления участником электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – с момента размещения на официальном сайте извещения и документациии об электронном аукционе. Дата окончания предоставления участником электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Следовательно, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в указанной части является обоснованным.

3. По мнению ООО «Перспектива», заказчик установил излишние требования ко вторым частям заявкам, а именно: в случае если учредители, члены коллегиального исполнительного органа лицо, исполняющие функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не имеет ИНН (в связи с чем данные ИНН не будут представлены в составе его заявки), то такой участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 17 информационной карты установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что установленные требования заказчиком в документации об аукционе об обязательном предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя в указанной части является обоснованным.

4. По мнению ООО «СТРОЙЦЕНР», заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен исчерпывающий перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо представить конкретные показатели в составе заявки на участие в аукционе, а также установлена ненадлежащая инструкция, не позволяющая однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 2.2.1 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункте 17 информационной карты.

В пункте 2.2.2. документации об электронном аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки.

Из инструкции по заполнению заявки следует, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктом 2.2.1 Раздела 1 документации об электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участники электронного аукциона должны представить конкретные показатели товара.

Однако, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, то есть указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения используемого для выполнения работ товара (материала).

Поскольку, текст содержания инструкции по заполнению заявки не помогает однозначно толковать требования заказчика к товарам в случаях, когда надо выбрать и описать один из предложенных заказчиком вариантов товара (материала), либо описать все предложенные товары, следовательно вводит участников закупки в заблуждение. Указанный вывод подтверждается поданными заявками участниками. В частности, участник под номером 1 представил согласие и конкретные показатели товара, участник под номером 2 представил согласие и техническое предложение без указаний конкретных показателей товара, участник под номером 3 представил только согласие, участник под номером 4 представил только согласие, участник под номером 5 представил согласие и конкретные показатели. При этом, предложенные товары (материалы) участниками в своих заявках отличаюся.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод в указанной части является обоснованным.

5. По мнению ООО «СТРОЙЦЕНТР» Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов соморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 17 информационной карты установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в числе которых следующие требования: выписку из реестра членов СРО по форме которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в документации об аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика установивших в документации об аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

6. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Марйского УФАС России установила, что заказчику 08.06.2018, 15.06.2018 поступили запросы о разъяснении положений документации об аукционе, содержащий в том числе, следующее:

«Рассмотрев запрос № 974528 от 15.06.2018 года, сообщаем следующее:

В связи с истеканием срока подачи заявок и невозможностью внесения изменений в документацию об электронном аукционе ответ на Ваш запрос в полном объеме не может быть предоставлен».

«Рассмотрев запрос № 971750 от 08.06.2018 года, сообщаем следующее:

В сводном сметном расчете ошибочно указано количество резервуаров на 25 м3 – 4шт. В проектной документации предусматривается строительство 2-х резервуаров, ёмкостью – 25 м3.

Павильон – металлическая будка 2х2м, железобетонное кольцо для колодцев диаметр – 1500мм и монтаж насоса ЭЦВ 6-6.5-80, поэтому затраты включены в сводный сметный расчет в сумме 11,27 тыс.руб. в ценах 01.01.2001г.

Проектом предусмотрено: площадь озеленения санитарной зоны артскважины – 2700м2 и устройство площадки асфальта – 199м2».

Таким образом, из смысла текста разъяснений непонятно, каких положений документации оно касается. Тем самым текст разъяснения непозволяет определить предмет запроса, что не соответствует Закону о контрактной системе.

Следовательно заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

7. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 570 от 15.05.2017.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Постановлением № 570 определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с размещенными на официальном сайте ведомостями потребности в ресурсах в ходе исполнения контракта предполагается выполнение работ, включенных в Постановление № 570. В частности, устройство наружных сетей водоснабжения, земляные работы, устройство трубопроводов.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что, в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 2 Постановления 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

8. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Правила).

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России установила, что проект контракта документации об аукционе не содержит размеры штрафов, предусмотренных пунктом 7 Правил.

На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» обоснованной.

3. Признать в действиях администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация нарушение части 8 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктов «а», «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

4. Выдать администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация обязательное для исполнения предписание.

5. Передать метериалы дела 02-06/101-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/101-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 25.06.2018 по делу № 02-06/101-18, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300004918000009 от 01.06.2018),

 

предписывает:

1) Администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация нарушение части 8 статьи 34 пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктов «а», «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», для чего в срок до 18 июля 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0108300004918000009;

внести изменения в документации и извещения об электронном аукционе 0108300004918000009 на предмет: «Водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл» в соответствии с требованиями действующего законодательства;

  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней;
  • в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе 0108300004918000009 на предмет: «водоснабжение д. Кушнур и с. Кожласола Звениговского района Республики Марий Эл» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном электронном аукционе;

- предоставить администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» - городская администрация техническую возможность исполнить выданное Марийским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалоб.

3) В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны