Решение №02-06/115-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/115-18 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/115-18

 

12 июля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн»):

. (доверенность б/н от 09.07.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной отвественностью «ВЕКА» (далее – ООО «ВЕКА»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕКА» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку абсорбента (натронная известь) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003518000145 от 19.06.2018),

 

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» проводится электронный аукцион на поставку абсорбента (натронная известь) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200003518000145 от 19.06.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕКА» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку абсорбента (натронная известь) (код закупки 0308200003518000145) опубликованы на официальном сайте 19.06.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 47 296, 62 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 2. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ВЕКА») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе обществу по основанию неуказания остаточного срока годности товара на момент поставки.

В соответствии с пунктом 1.6 технического задания (часть III аукционной документации) остаточный срок годности абсорбента (натронная известь) на момент поставки должен быть – не менее 12 месяцев.

Из инструкции (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) следует, что конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», +/-, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Согласно пояснениям представителей заказчика, предметом закупки является абсорбент (медицинская натронная известь). Медицинская натронная известь – сорбент углекислого газа, цветоиндикаторная для наркозных аппаратов и медицинских барокамер. Данное вещество применяется заказчиком для аппарата искусственной вентиляции легких. Применение высококачественной натронной извести позволяет во много раз сократить расходы на обслуживание медицинского оборудования. В связи с этим заказчиком в аукционной документации установлены требования к остаточному сроку годности товара, который должен быть не менее 12 месяцев.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя в соответствии с требованиями документации об аукционе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕКА» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны