Решение №02-06/116-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-06/116-18 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения министерства внутренних дел по Республике Марий Эл

 

Заявитель:

СПАО «Ингосстрах»

 

Заинтересованное лицо:

ЗАО «Московская акционерная страховая компания"

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/116-18

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ»):

заявителя – страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» (далее – СПАО «Ингосстрах»):

доверенность № 80 от 21.06.2018),

Заинтересованого лица – акционерного общества «Московская акционерная страхования компания» (далее – АО «МАКС»):

доверенность № 2051 (А) от 16.05.2018),

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808100000218000087 от 22.06.2018),

 

установила:

 

ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» проводится запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808100000218000087).

В Марийское УФАС России поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок. По мнению заявителя, комиссией неправомерно определен победитель проводимой процедуры закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по названной закупке опубликовано на официальном сайте 22.06.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы СПАО «Ингосстрах»» на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2018 на участие в проводимой процедуре закупки подано 4 заявки: СПАО «Ингосстрах» (22.06.2018 12:28; 170 852, 35 рублей), АО «МАКС» (25.06.2018 16:55; 150 395,48 рублей), САО «ВСК» (28.06.2018 11:26; 170 852, 35 рублей), ООО «СК «Согласие» (28.06.2018 17:17 204 982, 99 рублей).

Начальная (максимальная) цена контракта 204 982, 99 рублей.

Таким образом, победителем признано АО «МАКС», как участник, подавший наименьшее ценовое предложение.

Из жалобы заявителя следует, что ценовое предложение АО «МАКС» рассчитано с нарушением требований технического задания запроса котировок, положений Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Указания Банка России).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона.

Часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО указывает следующее: страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона. Установленные в соответствии с названным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов установлены Указанием Банка России.

В техническом задании запроса котировок содержится расчет страховой премии, произведенный заказчиком, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Таким образом, снижение расчета начальной (максимальной) цены контракта возможно только за счет применения минимальных значений базовой ставки страхового тарифа.

На заседании Комиссия Марийского УФАС России АО «МАКС» представило расчет страховой премии (цены контракта) и пояснило, что АО «МАКС» применило минимальною базовую ставку, однако, в связи с программным сбоем итоговая сумма позиций № № 7- 15, 22-26 была занижена. Кроме того, представитель АО «МАКС» пояснил, что не имеет возможности исполнить контракт на предложенных условиях в своей заявке.

Таким образом, в рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что ценовое предложение АО «МАКС» рассчитано с нарушением требований технического задания и положений Указания Банка России.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая, что в заявке АО «МАКС» указана наиболее низкая цена услуги и законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанность представления какого – либо расчета участником запроса котировок, у комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки АО «МАКС».

При таких обстоятельствах Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушения в действиях единой комиссии заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимо выдать предписание об отмене всех протоколов и о пересмотре поданных заявок с учетом выявленных обстоятельств.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» обоснованной.

2. Выдать единой комиссии федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» обязательное для исполнения предписание.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/116-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

Заместитель председателя Комиссии –. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 12.07.2018 по делу № 02-06/116-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по РМЭ» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru 0808100000218000087 от 22.06.2018),

 

предписывает:

1. Единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» в срок до 03 августа 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0808100000218000087 от 22.06.2018);

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Марий Эл" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0808100000218000087 от 22.06.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом решения Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/116-18 от 12.07.2018.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны