Решение №02-06/122-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-06/122-18 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/122-18

19 июля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ________. заместитель руководителя;

Заместитель Председателя Комиссии – ________. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

член Комиссии ________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл:

________. (на основании доверенности от 17.07.2018);

заявителя – ООО «Строительная компания «КВАРТАЛ»:

________. (на основании доверенности от 18.07.2018);

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт помещений (кабинеты 203,307,311, помещение теплового узла) административного здания, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.31 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0108100000918000019 от 25.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонт помещений (кабинеты 203,307,311, помещение теплового узла) административного здания, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.31.

Начальная максимальная цена контракта – 474 079, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.07.2018 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.07.2018.

12.07.2018 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «КВАРТАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о недопуске заявителя к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием в заявке информации, предусмотреной документацией об электронном аукционе.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что документация об электронном аукционе не содержит правил чтения символа «,», в связи с чем по его мнению нужно было выбрать только один из показателей, предложенных заказчиком относительно пункта 18 «Обои» таблицы 1 технического задания (Приложение № 2 к аукционной документации).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Строительная компания «КВАРТАЛ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с неуказанием в заявке информации, что обои предлагаемые к поставке плотные и тисненные, что не соответствует аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 12 аукционной документации.

В пункте 18 таблицы № 1 технического задания (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены требуемые показатели к обоям, а именно: плотные, тисненные, флизелиновые.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что аукционная документация не содерджит правил чтения символа «,».

Из пояснений представителя закачика следует, что участникам закупки было необходимо указать все характеристики обоев.

В рассматриваемом случае запятая выступает в качестве соединительного союза «и». Данное толкование в русском языке является наиболее распространенным. Таким образом, требуемые показатели обоев, предусмотренные документацией об аукционе, должны быть указаны в заявке полностью.

Между тем, в пункте 18 ведомости материалов заявки заявителя на участие в закупке указан один показатель обоев – флизелиновые.

Кроме того, любой участник электронного аукциона в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе может подать запрос на разъяснение положений аукционной документации при неоднозначном толковании положений такой документации. Данное право заявителем реализовано не было.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией заказчика заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2. При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 также следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания в заявке наименования страны происхождения товара по пунктам 23, 49 ведомости используемых материалов.

Исходя из требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции вступившей в силу от 01.07.2018) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из вышеуказанной нормы законы следует, что участники закупки указывают наименование страны происхождения товара только в случае установления закачзиком в документации о закупке ограничений в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе следует по данной закупке заказчиком установлены не были.

Следовательно, в данном случае при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе с 01.07.2018 (в редакции Закона о контрактной системе от № 44 от 29.06.2018) заказчик не праве был отклонять участника закупки в связи с неуказанием в заявке наименование страны происхождения товара.

В связи с изложенным Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия зазкачика при процедуре рассмотрения первых частей заявок должна была учесть требования закона в новой редакции, вступившей в силу с 01.07.2018.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заказчика заявки участника закупки с порядковым номером 5 является незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе допущенно заказчиком в переходный период, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Комиссия Марийского УФАС России приняла решение не передавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «КВАРТАЛ» необоснованой.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии закачзика обязательное для исполнения предписание.

4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии ________

 

Заместитель Председателя Комиссии ________

 

Член Комиссии ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/122-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

19 июля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ________. заместитель руководителя;

Заместитель Председателя Комиссии – ________. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

член Комиссии ________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 19.07.2018 по делу № 02-06/122-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «КВАРТАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт помещений (кабинеты 203,307,311, помещение теплового узла) административного здания, расположенного по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.31 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0108100000918000019 от 25.06.2018),

 

предписывает:

1) аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл устранить нарушение части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 02 августа 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0108100000918000019 от 25.06.2018);

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0108100000918000019 от 25.06.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии ________

Заместитель Председателя Комиссии ________

Член Комиссии ________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны