Решение №02-06/127-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-06/127-18 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/127-18

27 июля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – __________. заместитель руководителя;

Заместитель Председателя Комиссии – __________. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

член Комиссии __________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – заказчик):

__________. (на основании доверенности от 15.02.2018);

в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя __________. (далее - заявитель), надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на благоустройство земельного участка, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей (ориентир Марковское кладбище), с кадастровым номером 12:05:0402002:1055, для размещения автодрома (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0808300000218000012 от 03.07.2018),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на благоустройство земельного участка, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей (ориентир Марковское кладбище), с кадастровым номером 12:05:0402002:1055, для размещения автодрома.

Начальная максимальная цена контракта – 7 137 792, 40 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 20.07.2018 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.07.2018.

20.07.2018 в Марийское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства. В обосновании своей позиции заявитель указал, что установленный заказчиком в документации порядок внесения обеспечения заявок на участие в аукционе в виде банковской гарантии не соответствует действующему законодательству.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с названным Федеральным законом).

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в разделе I аукционной документации (абзац 16) указан следующий порядок и способ обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: «Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет)».

В соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 утверждены правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, которые вступают в силу с 01.07.2019.

Кроме того, пунктом 52 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Из указанного следует, что в настоящее время способ обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии не предусмотрен.

Таким образом, установив в разделе I аукционной документации (абзац 16) способ обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии заказчик нарушил положения части 29 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Следовательно, позиция заявителя является обоснованной.

Между тем, учитывая, что данное обстоятельство не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание заказчику не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя __________. обоснованой.

2. Признать в действиях заказчика – Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 29 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела № 02-06/127-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комисии __________

 

Заместитель Председателя Комиссии __________

 

Член Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны