Решение №02-06/131-18 Решение по делу 02-06/131-18 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/131-18

 

10 августа 2018 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – администрации городского округа «Город Волжск» (далее – администрация ГО «Город Волжск»),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Перспектива», ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011418000024 от 14.07.2018),

 

установила:

 

Администрацией ГО «Город Волжск» проводится электронный аукцион на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ» (номер извещения на официальном сайте 0108300011418000024 от 14.07.2018).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива», ООО «Контракт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, представил письменные пояснения (исх. №№ 3650, 3651 от 02.08.2018, № 3690 от 06.08.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ» размещены на официальном сайте 14.07.2018 (код закупки 0108300011418000024).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 193 619 090,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.07.2018 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 31.07.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 03.08.2018.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Перспектива», в проекте контракта отсутствует указание на обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 года № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта – 100 млн. рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена проводимого заказчиком электронного аукциона превышает 100 млн.рублей, вышеуказаная обязанность подрядчика должна быть указана в проекте контракта.

Вместе с тем, в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика представлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Ссылка заказчика на пункты 5.1.22, 5.1.24 проекта контракта, в которых закреплена обязанность предоставления документов в отношении субподрядчиков, соисполнителей, является несостоятельной, поскольку указанные пункты касаются привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Перспектива», заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование о наличии у всех субподрядных организаций свидетельства саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 5.1.23 проекта контракта все субподрядные организации обязаны иметь свидетельства саморегулируемой организации на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется названным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Кроме того, в силу части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, документом, подтверждающим членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации в области строительства, являеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение положений части 2 статьи 52, части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в проекте контракта установлено требование о наличии у всех субподрядных организаций свидетельства саморегулируемой организации.

Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части обоснована.

3. По мнению ООО «Перспектива», ООО «Контракт» заказчиком в проекте контракта установлены дополнительные условия изменения контракта, не соответствующие статье 95 Закона о контрактной системе, а также неправомерно предусмотрена возможность увеличения сроков исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с пунктами 9.1, 9.2 проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту, и других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также обстоятельств, которые сороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение контракта в срок.

По смыслу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Таким образом, указанные в поекте контракта положения, установлены правомерно, основаны на нормах действующего законодательства.

Жалобы ООО «Перспектива», ООО «Контракт» в указанной части не обоснованы.

4. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком в аукционной документации неверно определен срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений аукционной документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 28 информационной карты (раздел 1.3 аукционной документации) указана дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 14 июля 2018 года, а также дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 27 июля 2018 года.

Окончание подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе – 30 июля 2018 года.

Таким образом, предусмотренный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок для предоставления разъяснений положений аукционной докуменации истекал 28 июля 2018 года.

Вместе с тем, указанной статьей заказчику предоставлено право разместить разъснения положений аукционной документации в течение двух дней с даты поступления запроса, однако указанное не свидетельствует об обязанности заказчика размещать указанные разъяснения в течение всего предоставленного законом срока. Установив дату окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе подобным образом, заказчик обязуется разместить на официальном сайте ответы на все поступившие в установленный срок запросы до указанной в документации даты.

Кроме того, в ходе проведения электронного аукциона в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, ответ на который был размещен на официальном сайте в установленные сроки.

На основании изложенного, жалоба ООО «Контракт» в указанной части не обоснована.

5. В соответвии с жалобой ООО «Контракт» заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе, несоответствующие положениям действующего законодательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контарконой системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе четко определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Отсутствие подобных показателей в составе заявки возможно лишь в том случае, если в аукционной документации имется указание на товарный знак и потенциальный участник закупки предполагает использование при выполнении работ товаров с тем же товарным знаком.

Вместе с тем, в пункте 20 информационной карты (раздел 1.3 аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, заказчиком неправмерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части обоснована.

6. Соглано доводам, изложенным в жалобе ООО «Контракт», в аукционной доументации отсутствуют минимальные и (или) максимальне значения показателей, позволяющих определить соответствие товара, работы, услуги требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России установлено, что требования к используемым при строительстве товарам и материалам установлены в проектно-сметной документации.

Так, по ряду товаров указаны необходимые заказчику размеры, а также характеристики, например, щебень из природного камня для строительных работ, марка 800, фракция 40-70 мм (пункт 9 локальной сметы № 07-02), щебень известняковый для строительных работ, марка 600, фракция 70-120 (пункт 12 локальной сметы № 07-02), ванна купальная прямобортна стальная эмалированная с 2-мя стальными подставками, с прокладками, уравнителем электрических потенциалов, с пластмассовым выпуском, сифоном, переливной трубкой и переливом ВСТ, размер 1500х700х560 мм (пункт 7 локальной сметы № 02-01-14).

Кроме того, для некоторых товаров указан товарный знак, например, стирально-отжимная машина LG F1443 KDS, загрузочная масса сухого белья 11 кг (пункт 22 локальной сметы № 02-01-14).

Таким образом, аукционная документация содержит сведения о  функциональных, технических и качественных характеристиках, а также о конкретных показателях товаров, необходимых для выполнения работ.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части не обоснована.

7. По мнению ООО «Контракт» заказчиком в аукционной документации используются ссылки на недействующие ГОСТы, а именно ГОСТ Р 50571.15-97, ГОСТ Р 50571.10-96, СНиП 3.01.01-85, ГОСТ 30403-96, ГОСТ 9758-86, ГОСТ 8486-66, ГОСТ 9573-96.

Вместе с тем, указание на перечисленные ГОСТы содержится в проектно-сметной документации. Указанная документация прошла экспертизу и получила соответствующее положительное заключение (номер <...> от 08.06.2017, выдано автономным учреждением Республики Марий Эл «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»).

Кроме того, в пункте 3 технического задания (часть II аукционной документации) указано, что выполнение работ по строительству объекта должно соответствовать строительным нормам и правилам, требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и иным законодательно установленным требованиям. Более того, подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.

В пункте 1.2 проекта контракта (часть III аукционной документации) также указано, что работы по строительству объекта, являющиеся предметом контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям СНиП, технических регламентов, технического задания, проектно-сметной документации.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «Контракт»  в указанной части необоснованы.

8. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», в проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ на законченном строительством объекте.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок приемки выполненных работ содержится в разделе 8 проекта контракта (часть III аукционной документации).

Так, в соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта подрядчик производит сдачу работ на основании актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Ежемесячное подписание муниципальным заказчиком актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) не является приемкой этих работ муниципальным заказчиком, оно лишь подтверждает факт их выполнения подрядчиком и определяет сумму промежуточного финансирования.

Муниципальный заказчик осуществляет приемку работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2), в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от подрядчика указанного акта. В случае если подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная исполнительная документация, и/или качество предъявляемых к приемке работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к приемке работы не соответствуют требованиям проектной документации и/или фактически выполненным объемам работ, муниципальный заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов). Повторное согласование муниципальным заказчиком предъявляемых подрядчиком к приемке работ производится после устранения последним причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим пунктом порядке (пункт 8.2 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 8.6 проекта контракта результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

После устранения всех замечаний подрядчиком, а также получения муниципальным заказчиком документов, указанных в пункте 8.6 контракта, стороны подписывают акт исполнения муниципального контракта (пункт 8.7 проекта контракта).

Таким образом, в проекте контракта содержится информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части не обоснована.

9. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контракт», заказчиком в проекте контракта установлены не все размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Так заказчиком не установлены штрафы в случае неисполнения подрчядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление № 1042).

Пунктом 6 Постановления № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в проекте контракта на выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ» отсутсвует ссылка на какие-либо обязательства, которые не имеют стоимостного выражения.

Следовательно, в проекте контракта правомерно не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком подобных обязательств.

Жалоба ООО «Контракт» в указанной части не обоснована.

10. Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контраткной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (часть 6 статьи 30).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта. Данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Вместе с тем, в пункте 5.1.22 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 25 % от цены контракта и предоставить заказчику в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, подобные положения проекта контракта противоречат извещению о проведении электронного аукциона, а также части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

11. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответсвии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ).

В подпункте 2.2 пункта 20 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации неправомерно, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, установлены требования относительно срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Перспектива» частично обоснованной.

2. Призанить жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Контракт» частично обоснованной.

3. Признать в действиях администрации городского округа «Город Волжск» нарушение частей 1, 23 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 52, части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Выдать администрации городского округа «Город Волжск» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать метериалы дела 02-06/131-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/131-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

10 августа 2018 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 10.08.2018 по делу № 02-06/131-18, принятого по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на положения документации электронного аукциона на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011418000024 от 14.07.2018),

предписывает:

1. Администрации городского округа «Город Волжск» устранить нарушение частей 1, 23 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для чего при заключении муниципального контракта привести положения контракта в соответствие с нормами действующего законодательства.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны