Решение №02-06/157-18 Решение по делу 02-06/157-18 от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/157-18

 

18 сентября 2018 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» (далее – администрация МО «Новоторъяльский МР»), представителей заявителя – Физического лица, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу физического лица на положения извещения о проведении запроса котировок на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300012018000024 от 30.08.2018),

 

установила:

 

Администрацией МО «Новоторъяльский МР» проводится запрос котировок на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте 0108300012018000024 от 30.08.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба физического лица на положения извещения о проведении указанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 17.09.2018, от 18.09.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на приобретение жилого помещения на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проект контракта размещены на официальном сайте 30.08.2018 (код закупки 0108300012018000024).

Начальная максимальная цена контракта – 498 333,30 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе физического лица, в проекте контракта отсутствует обязательное в силу закона условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физичекскому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, на размер налогов, сборов, иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно сноске к пункту 2.1 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, должна быть уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования закона в указанной части.

Жалоба физического лица необоснована.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе физического лица, заказчиком неверно установлен порядок начисления пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 5.3.2 проекта контракта (раздел 5 проекта контракта) указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения продавцом обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных продавцом.

Вместе с тем, в соответствии со сноской к разделу 5 проекта контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2015 г. № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» при расчете неустойки значение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации приравнивается к ключевой ставке Банка России, определенной на соответствующую дату.

Таким образом, заказчиком при формировании указанных положений проекта контракта соблюдены требования действующего законодательства.

Жалоба физического лица в указанной части необоснована.

3. Согласно доводам, изложенным в жалобе физического лица, заказчиком в форме заявки на участие в проводимом запросе котировок неправомерно установлены требования к составу заявки.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3.1 статьи 73).

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в форме заявки на участие в проводимом запросе котировок (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) указаны сведения о необходимости предоставления в составе заявки декларации о соответствии требованиям, не предусмотренным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, а также о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в форме заявки на участие в проводимом запросе котировок установлено требование о предоставлении дополнительной информации в составе заявки.

Жалоба в указанной части обоснована.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на участие в проводимом запросе котировок подана заявка, в составе которой содержалась вся информация, предусмотренная формой заявки на участие в запросе котировок, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу физического лица частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/157-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны