Решение б/н Решение по делу № 02-06/158-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/158-16

 

22 декабря 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «МарГУ»):

 (доверенность № б/н от 16.12.2016),

 (доверенность № б/н от 16.12.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» (далее – ООО «ЧОП «СКИФ-К»):

(доверенность № 1 от 14.12.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» на положения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг комплексной охраны на объектах ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в 1 полугодии 2017 года (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000316000048 от 25.11.2016), проводимого ФГБОУ ВО «МарГУ»,

 

установила:

 

ФГБОУ ВО «МарГУ» проводится электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг комплексной охраны на объектах ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в 1 полугодии 2017 года (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000316000048 от 25.11.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «СКИФ-К» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что объединение в один предмет закупки охранных услуг и услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации ограничивает доступ к участию в закупке хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующих лицензий. Таким образом, документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-102/5778 от 16.12.2016, № 01-90/5842 от 21.12.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта на оказание услуг комплексной охраны на объектах ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в 1 полугодии 2017 года размещены на официальном сайте 25.11.2016 (код закупки 0308100000316000048).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru/.

Начальная максимальная цена контракта – 7 183 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.12.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.12.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом проводимого электронного аукциона является оказание услуг комплексной охраны на объектах заказчика.

Согласно описанию объекта закупки (техническое задание аукционной документации) к оказанию требуются охранные услуги и услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, в том числе:

  1. техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре; охранной сигнализации и аналогового охранного телевидения; тревожной сигнализации;
  2. прием объектов заказчика на пульт централизованного охранно-пожарного наблюдения исполнителя с целью мониторинга охранно-пожарной сигнализации;
  3. осуществление удаленного видеомониторинга за объектами заказчика на территории исполнителя оперативным дежурным пульта централизованного охранно-пожарного наблюдения по выделенному каналу связи;
  4. оказание охранных услуг в том числе силами наряда группы быстрого реагирования;
  5. внешний осмотр объектов заказчика.

Также в техническом задании заказчиком установлены следующие требования к исполнителю по контракту:

1) наличие круглосуточной дежурной службы пульта централизованного наблюдения с видео-стеной для онлайн видеомониторинга за объектами заказчика;

2) наличие машин с мобильными группами быстрого реагирования в составе не менее двух человек, имеющих надежную радиосвязь с выделенной частотой по Республике Марий Эл, и дублирующую мобильную связь с оперативным дежурным;

3) наличие круглосуточной «Горячей линии» для приема заявок представителей Заказчика на устранение неисправностей и/или экстренные вызовы.

В соответствии с пунктом 5 информационной карты (часть II аукционной документации) участнику закупки в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом аукциона, а именно:

- лицензии на осуществление охранной деятельности;

- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

  • разрешения РХИ;
  • разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
  • страхового полиса на материальную ответственность не менее 3 000 000,00 рублей (трех миллионов рублей 00 копеек).

Согласно техническому заданию аукционной документации (пункт 21 после таблицы № 3), а также проекту контракта (пункт 21 после таблицы № 3 технического задания) привлечение субподрядных организаций для исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, запрещено.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

В силу статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 названной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 указанной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 названного Закона.

Таким образом, осуществление частной охранной деятельности, а также деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представляют собой различные виды услуг. Для осуществления указанных видов деятельности необходимы разные виды лицензий. Следовательно, объединение названных услуг в один объект закупки может привести к ограничению конкуренции, а также фактически повлекло ограничение конкуренции при проведении закупки, ввиду сокращения количества хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в закупках по отдельным услугам.

Таким образом, объединение услуг по охране объекта, в том числе при помощи средств охранно-пожарной сигнализации, и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные выводы содержатся в письме Федеральной антимонопольной службы от 21.05.2014 № АЦ/20578/14.

Жалоба заявителя в данной части обоснована.

2. Доводы ООО «ЧОП «СКИФ-К» о том, что заказчиком созданы преимущества определенным участникам закупки, в том числе организации, которая в соответствии с протоколом № 3 подведения итогов признана победителем, Комиссией Марийского УФАС не оцениваются, поскольку на момент поступления жалобы в антимонопольный орган, а также ее последующего рассмотрения, итоги электронного аукциона не подведены, победитель не определен.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 5 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки необходимо представить в том числе лицензию на осуществление охранной деятельности, а также страховой полис на материальную ответственность не менее 3 000 000,00 рублей (трех миллионов рублей).

Техническое задание заказчика (часть III аукционной документации) предполагает оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «МарГУ». В рамках оказания соответствующих услуг к исполнителю предъявляется ряд требований, в частности, наличие машин с мобильными группами быстрого реагирования, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (наличие выделенной радиочастоты по Республике Марий Эл, для оперативного взаимодействия между пультом централизованного наблюдения и работниками Исполнителя, задействованными на объектах заказчика).

Для выполнения названных требований необходимо наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с определенным видом услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (пункт 3 абзаца 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности).

Аналогичного мнения придерживается Центр лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл в письме от 21.12.2016 (исх. № 109/298).

Согласно Положению о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (ссыскной) и частной охранной деятельности» лицензия на осуществление частной охранной деятельности может выдаваться на различные виды охранных услуг по выбору заявителя.

Таким образом, заказчику следовало установить требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием определенного вида услуг, оказание которого предполагается аукционной документацией.

Между тем, заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности без указания конкретного вида услуг. Однако, при указанных обстоятельствах победителем проводимого электронного аукциона может быть признан участник закупки не имеющий право оказывать конкретный вид охранных услуг, являющихся предметом закупки.

Кроме того, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии страхового полиса на материальную ответственность не менее 3 000 000,00 рублей. Установленное требование является излишним, поскольку законодательство Российской Федерации не обязывает участника закупки иметь в наличии названный полис.

Таким образом, вышеуказанные требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Марийский государственный университет» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/158-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны