Решение №02-06/159-18 Решение по делу № 02-06/159-18 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/159-18

 

19 сентября 2018 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения  Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»):

 (доверенность № б/н от 22.01.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дишпиль» (далее – ООО «Дишпиль»):

 (доверенность № б/н от 14.09.2018),

 (довренность № б/н от 14.09.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Дишпиль» на положения документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения  рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 10.08.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для отделения  рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000232 от 10.08.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дишпиль» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 02/906 от 17.09.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для отделения  рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» размещены на официальном сайте 10.08.2018 (код закупки 0308300014018000232).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 6 463 643,16 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дишпиль», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен порядок внесения обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона в том числе указывается информация, перечисленная в статье 42 названного закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с указанным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» определен размер обеспечения заявки 64 636,43 рублей, а также указано, что участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать в электронном аукционе, проводимом на этой электронной площадке. По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В пункте 4.10.2 аукционной документации заказчиком определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статей 44 Закона о контрактной системе, в том числе указано, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к указанным банкам также устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» (далее - Постановление № 626).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены также в Постановлении № 626, вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Согласно пункту 3 Постановления № 626, указанное постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, специализированных электронных площадок. Предельная дата функционирования таких площадок определена в пункте 4 Постановления № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», в соответствии с которым Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе до 1 октября 2018 года необходимо обеспечить заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки с операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок, подтвердивших соответствие единым требованиям и дополнительным требованиям, в порядке, предусмотренном Правилами подтверждения соответствия.

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться с 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении № 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на специальные счета, открытые в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Жалоба ООО «Дишпиль» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дишпиль», срок действия контракта, а также срок поставки товара, установленные заказчиком, ограничивают права потенциальных участников закупки.

В пункте 11.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31 марта 2019 года.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта поставка товара (медицинских изделий) осуществляется транспортом поставщика в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта по 31 марта 2019 года отдельными партиями в объеме и количестве с указанием требуемого размера, указанном в заявке заказчика.

В силу пункта 8.3 проекта контракта оплата по контракту за поставленные медицинские изделия осуществляется заказчиком в срок 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи медицинских изделий (приложение № 3 к контракту) после представления поставщиком следующих документов или копий документов:

а) документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта;

б) счета;

в) счета-фактуры (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

По смыслу указанной нормы срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не ставится в зависимость от срока действия контракта, а отсчитывается с момента подписания заказчиком соответствующих документов о приемке, что соответствует пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым  законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Таким образом, заказчиком правомерно, в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, определен срок оплаты по контракту.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении прав участников закупки подобными действиями заказчика, заявителем не представлено.

Жалоба ООО «Дишпиль» в указанной части не обоснована.

3. По мнению ООО «Дишпиль», использование заказчиком описания единиц измерения, отличного от указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее – Постановление № 879), является недопустимым и лишает участников возможности объективного восприятия положений документации, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушает принцип открытости и прозрачности информации.

В пунктах 1-7, 11, 15, 18, 23-35 технического задания (раздел 6 аукционной документации) заказчиком при описании требуемых к поставке медицинских изделий применен знак «"», кроме того, в ряде пунктов технического задания в качестве единиц измерения указано «F+» (например, пункт 17).

Согласно пункту 8.1 ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» при написании значений величин применяют обозначения единиц буквами или специальными знаками (...°,'...''), причем устанавливают два вида буквенных обозначений: международное (с использованием букв латинского или греческого алфавита) и русское (с использованием букв русского алфавита).

Согласно Постановлению № 879 дюйм является единицей величины, допускаемой к применению на территории Российской Федерации, но содержит только обозначение единицы буквами и его соотношение с единицей СИ, но существует общепринятое графическое обозначение «"», которое в данном случае было использовано заказчиком.

Кроме того, данное графическое обозначение используется и в типовом контракте на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемый единственным поставщиком-обществом с ограниченной ответственностью «Стентекс» и федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2016 года № 82н.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что обозначение «F+» содержится в каталоге производителя требуемых к поставке расходных материалов и обозначает наружный диаметр.

Доводы заявителя о том, что использование символа «F+» свидетельствует о конкретном производителе требуемого к поставке товара, несостоятельны, поскольку в описании указанных товаров отсутствует указание на товарный знак. Более того, обозначение «F+» сопровождается указанием необходимых размеров в миллиметрах, например, баллонный катетер, наружный диаметр баллона 6 F+ (2,0 мм), 7 F+ (2,4 мм), 8 F (2,7 мм), 9 F (2,9 мм).

Таким образом, жалоба ООО «Дишпиль» в указанной части необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дишпиль» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения  Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению  Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/159-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/159-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

19 сентября 2018 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 19.09.2018 по делу № 02-06/159-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дишпиль» на положения документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения  рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 10.08.2018),

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» устранить нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 05 октября 2018 совершить одно из следующих действий:

1) - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения  рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (номер извещения на официальном сайте 0308300014018000232 от 10.08.2018);

- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) - отменить электронный аукцион № 0308300014018000232 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить электронный аукцион № 0308300014018000232 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны