Решение №02-06/160-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/160-18 от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор»
Оператор электронной площадки:
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройком 888»
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/160-18
25 сентября 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор»):
(доверенность № 49 от 21.09.2018),
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройком 888» (далее – ООО «Стройком 888»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Стройком 888» на положения документации электронного аукциона на ликвидацию дефектов покрытия автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (комплекс работ № 1) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200000118000071 от 05.09.2018),
установила:
ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на ликвидацию дефектов покрытия автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (комплекс работ № 1) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200000118000071 от 05.09.2018)
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройком 888» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ликвидацию дефектов покрытия автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (комплекс работ № 1) размещены на официальном сайте 05.09.2018 (код закупки 0308200000118000071).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru
Начальная максимальная цена контракта – 13 000 000, 00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Из пункта 10 документации об электронном аукционе следует, что в соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня
2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» (далее – Постановление № 626).
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашение о взаимодействии с каждых и уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении № 626, вступающем в силу с 01 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.
Согласно пункту 3 Постановления № 626, указанное постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок, специализированных электронных площадок.
При этом, предельная дата функционирования таких площадок определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», в соответствии с которым Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе до 1 октября 2018 г. обеспечить заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки с операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок, подтвердивших соответствие единым требованиям и дополнительным требованиям, в порядке, предусмотренном Правилами подтверждения соответствия.
Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашению о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 01.07.2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться с 01.10.2018 года.
Вместе с тем, в соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об электронном аукционе требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на специальные счета, открытые в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поскольку, запросов на разъяснения документации по данной части не поступало, более того заявитель не представил сведения о невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе на момент рассмотрения жалобы, Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в указанной части не выдавать
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Стройком 888» обоснованной.
2. Признать в действиях государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Требование о приостановлении закупки отменить.
5. Передать материалы дела № 02-06/160-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.