Решение №02-06/168-18 Решение по делу № 02-06/168-18 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/168-18

24 октября 2018 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (далее – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»):

 (доверенность № б/н от 22.05.2018),

 (доверенность № б/н от 22.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – ООО «ВМВ-Сервис ТТ»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300001118000315 от 01.10.2018),

установила:

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводится электронный аукцион на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями (номер извещения на официальном сайте 0308300001118000315 от 01.10.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 22.10.2018, 23.10.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями размещены на официальном сайте 01.10.2018 (код закупки 0308300001118000315).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 5 212 808,00 рублей.

05.10.2018 в документацию о проведении электронного аукциона, а также в извещение о проведении аукциона внесены изменения, соответствующая информация размещена на официальном сайте.

Дата и время окончания подачи заявок:         22.10.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.10.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.10.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заказчиком при формировании технического задания неправомерно не использован ГОСТ Р 55954-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 55954-2014). Кроме того, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования иных характеристик, отличных от указанных в ГОСТе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ Р 55954-2014 устанавливает основные технические требования к аппаратам искусственной вентиляции легких (аппараты ИВЛ) и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд.

Указанный стандарт устанавливает технические требования к аппаратам ИВЛ, предназначенным для использования профессиональным оператором для тех пациентов, которые зависимы от аппаратной вентиляции, и для использования в интенсивной терапии в профессиональных медицинских учреждениях или для использования при транспортировании в пределах профессиональных медицинских учреждений.

В соответствии с ГОСТ Р 55954-2014 во избежание ошибок технические требования в техническом задании должны обязательно формироваться специалистами-экспертами по предмету закупки, обладающими специальными знаниями или опытом работы с закупаемым высокотехнологичным медицинским оборудованием. Специалист-эксперт должен уметь компетентно сформулировать технические требования заказчика, предъявляемые к высокотехнологичному медицинскому оборудованию, он несет персональную ответственность за обоснованность этих требований в техническом задании.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми положения ГОСТ Р 55954-2014 при формировании технического задания не применялись, поскольку техническое задание сформировано с учетом специфики работы медицинского учреждения и необходимости применения приобретаемого аппарата ИВЛ для оказания квалифицированной медицинской помощи при выхаживании новорожденных с первого месяца жизни, а также недоношенных новорожденных с массой тела от 500 г.

Более того, большая часть технических характеристик требуемого заказчику оборудования не совпадает с рекомендациями ГОСТ Р 55954-2014, поскольку указанный ГОСТ разработан для аппаратов ИВЛ, применяемых при лечении взрослых и детей, однако не содержит специальных функций и параметров, которые применяются в аппаратах ИВЛ для новорожденных (например, наличие функции «активного выдоха», функции «раскрытия альвеол» и так далее).

Кроме того, Министерством здравоохранения Российской Федерации разработаны клинические рекомендации ведения новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (2015 год), в соответствии с которыми предусмотрено применение высокочастотной осцилляторной ИВЛ, частота от 8 до 12 герц. Между тем ГОСТом Р 55954-2014 указанный режим вообще не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в указанной не обоснована.

Вместе с тем, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае использования при описании объекта закупки иных показателей и требований, не предусмотренных действующими стандартами. в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования таких показателей. Между тем, в документации проводимого электронного аукциона отсутствует подобное обоснование, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ВМВ-Свервис ТТ» в указанной части обоснована.

2. В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены основные требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам приобретаемого товара, в том числе указано, что к поставке требуется аппарат ИВЛ для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями, 1 комплект.

В пункте 2.4.47 технического задания указано на необходимость наличия дополнительного ЖК, монохромный, интегрированный дисплей.

В пункте 3 технического задания заказчиком указана комплектация поставки.

По мнению подателя жалобы, в составе комплектации приобретаемого аппарата подобный дополнительный ЖК не указан, что вводит потенциальных участников процедуры закупки в заблуждение.

Вместе с тем, в пункте 3.1 технического задания указано, что в комплектацию в том числе входит аппарат ИВЛ на тележке с цветным дисплеем. Из приведенного пункта однозначно следует, что дополнительный ЖК является неотъемлемой частью самого аппарата ИВЛ, является интегрированным (встроенным).

Следовательно, жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в указанной части не обоснована.

3. В ходе проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию аппарата ИВЛ для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями.

Из технического здания следует, что в рамках проводимой процедуры закупки предполагается ввод в эксплуатацию приобретаемого оборудования.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.5 проекта контракта (раздел IV аукционной документации) поставщик обязан поставить оборудование, а также оказать услуги в строгом соответствии с условиями контракта и в полном объеме, осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.

В пункте 7.4 проекта контракта указано, что оказание услуг по сборке, установке и монтажу оборудования включает комплекс работ по расконсервации, установке, сборке и монтажу оборудования.

Оказание услуг по вводу в эксплуатацию оборудования включает посконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров оборудования (пункт 7.5 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники осуществляются определенные виды работ и оказываются услуги, такие как:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.7 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Письмо от 27.10.2003) во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения ли штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность.

Согласно пункту 5.2 Письма от 27.10.2003 техническое обслуживание медицинской техники включает в себя такие виды работ, как ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

В силу пункта 5.3.1 вышеуказанного письма ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Из анализа приведенных норм следует, что монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, составляющие согласно аукционной документации предмет контракта, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники, соответственно могут быть проведены только лицами, имеющими соответствующую лицензию.

Следовательно, в аукционной документации необходимо установление соответствующих требований о наличии лицензии к участникам закупки, а также о предоставлении копии такой лицензии в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки.

Вместе с тем, соответствующие требования, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» в аукционной документации не установлены.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения  Республики Марий Эл «Перинатальный центр» нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению  Республики Марий Эл «Перинатальный центр» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/168-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/168-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

24 октября 2018 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 24.10.2018 по делу № 02-06/168-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300001118000315 от 01.10.2018),

предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Перинатальный центр» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 12 ноября 2018 совершить одно из следующих действий:

1) - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата искусственной вентиляции легких для респираторной терапии у детей и новорожденных с принадлежностями (номер извещения на официальном сайте 0308300001118000315 от 01.10.2018);

- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) - отменить электронный аукцион № 0308300001118000315 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить электронный аукцион № 0308300001118000315 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны