Решение №02-06/171-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/171-18 от 2 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница»
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Виал»
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/171-18
02 ноября 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница»):
. (доверенность б/н от 22.01.2018),
. (доверенность б/н от 30.10.2018),
. (доверенность б/н от 30.10.2018),
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной отвественностью «Торговый Дом «Виал» (далее – ООО «Торговый Дом «Виал»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с мнн йопромид (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014018000269 от 12.10.2018),
установила:
ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с мнн йопромид (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300014018000269 от 12.10.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с мнн йопромид (код закупки 0308300014018000269) опубликованы на официальном сайте 12.10.2018.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта – 98 065, 00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. Участнику закупки ООО «Торговый Дом «Виал» было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 4 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
- наименование страны происхождения товара (в виду установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а так же указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения товара (ч. 9 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2018, следует, что основанием для отклонения заявки ООО «Торговый Дом «Виал» послужило то, что участник в заявке в пунктах 1 и 2 предлагает лекарственный препарат йопромид, который выделяется почками через 24 часа ≥ 92 % от всей дозы.
В пунктах 1, 2 раздела 6 технического задания заказчиком установлено, что препарат выделяется почками через 12 часов ≥ 93 % от всей дозы.
Из инструкции (раздел 4 документации об электронном аукционе) следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны», минимум-максимум, не менее - не более, от – до, в пределах, не хуже, не выше, в диапазоне, не ниже, или, либо, /, -, ≥, ≤,>, < и др.. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара.
Таким образом, ООО «Торговый Дом «Виал» в своей заявке предложило иные характеристики товара, которые противоречат требованиям документации об аукционе. Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.
2. Вместе с тем, в жалобе ООО «Торговый Дом «Виал» также указывает, что положения документации об электронном аукционе сформированы заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 22.10.2018 7:00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена ООО «Торговый Дом «Виал» в Марийское УФАС России 26.10.2018.
Таким образом, ООО «Торговый Дом «Виал»» подало жалобу на положения документации об электронном аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, указанные подателем жалобы нарушения в действиях заказчика при формировании положений аукционной документации, Комиссией Марийского УФАС России как доводы жалобы не оценивались.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Виал» необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.