Решение №02-06/173-18 Решение по делу № 02-06/173-18 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/173-18

02 ноября 2017 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-специалист отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» (далее – ГБУ РМЭ «ХОЗУ Правительства РМЭ»):

(доверенность № 205 от 31.10.2018),

заявителя - федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»):

 (доверенность № 41/21-4 от 11.01.2017),

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на положения документации электронного аукциона на услуги по охране административных зданий Правительства Республики Марий Эл в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200009018000052 от 19.10.2018),

установила:

ГБУ РМЭ «ХОЗУ Правительства РМЭ» проводится электронный аукцион на оказание услуги по охране административных зданий Правительства Республики Марий Эл в 2019 году (извещение на официальном сайте № 0308200009018000052).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 206 от 31.10.2018).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 971 492,16 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.11.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 12.11.2018.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ФГУП «СВЯЗЬ -безопасность» на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 9.1 информационной карты (раздел 1 аукционной документации) заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом контракта, в том числе указано, что к участию в электронном аукционе допускаются лица, которые вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (в том числе, с учетом требований статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» - далее – Закон о частной детективной охранной деятельности), частная охранная организация не может являться участником аукциона.

В пунктах 1, 2 раздела 2 аукционной документации (описание объекта закупки) указано, что предметом контракта является оказание услуг по охране административных зданий Правительства Республики Марий Эл в 2019 году.

Место оказания услуг – административные здания, расположенные по адресам г. Йошкар-Олы:

Здание Правительства Республики Марий Эл, Ленинский проспект, д.29;

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл, Успенская, д.38;

Министерство финансов Республики Марий Эл, Успенская, д.36;

Министерство образования и науки Республики Марий Эл, Успенская, д.36а.

Кроме того, в пункте 4 раздела 2 аукционной документации (описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к оказываемым услугам:

1) о соответствии требованиям Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране), постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» (далее – Постановление № 514), постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587).

2) в соответствии с перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденным Постановлением № 587, исполнитель услуг по охране не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

3) согласно пункту 2 Постановления № 514 перечень охраняемых объектов, утвержденных руководителями соответствующих федеральных государственных органов и организаций по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации должен соответствовать объекту охраны.

4) в соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране право ведомственной охраны должно соответствовать принципу защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 3 статьи 11 Закона о частной детективной охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране), а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Согласно статье 6 Закона о государственной охране, к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные указанным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с названным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Постановлением № 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (приложение № 1 к Постановлению 587), к которым в том числе относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что объекты заказчика не подлежат обязательной государственной охране, а также не относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заказчиком неправомерно, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены подобные требования к участникам закупки.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл  обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материал дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/173-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

02 ноября 2018 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 02.11.2018 по делу № 02-06/173-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл на положения документации электронного аукциона на услуги по охране административных зданий Правительства Республики Марий Эл в 2019 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200009018000052 от 19.10.2018),

предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» устранить нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 03 декабря 2018 совершить одно из следующих действий:

1) - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на услуги по охране административных зданий Правительства Республики Марий Эл в 2019 году (номер извещения на официальном сайте 0308200009018000052);

- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) - отменить электронный аукцион № 0308200009018000052 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить электронный аукцион № 0308200009018000052 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны