Решение №02-06/181-18 Решение по делу № 02-06/181-18 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/181-18

12 ноября 2018 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»), заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Дельта» (далее – ООО «Дельта»), рассмотрев жалобу ООО «Дельта» на действия единой комиссии ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» при подведении итогов электронного аукциона на поставку электропривода четвертьоборотного (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100000618000039 от 17.10.2018),

установила:

ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» проводится электронный аукцион на поставку электропривода четвертьоборотного (извещение на официальном сайте 0308100000618000039 от 17.10.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Дельта» неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной (исх. № 01-57/403 от 09.11.2018).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 71 340,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.10.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.10.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 29.10.2018.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308100000618000039-3 от 30.10.2018, в проводимом аукционе приняли участие два участника закупки: ООО «Дельта» (порядковый номер <...> ) и ООО УПК «Армаком» (порядковый номер <...> ).

Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки участника закупки под номером 216. Заявка участника закупки под номером 240 (ООО «Дельта») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Дельта» на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1).

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к составу второй части заявок на участие в проводимом электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 25.2 информационной карты (раздел III аукционной документации).

В соответствии с пунктом 18 статьи 3 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 указанного закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок

Следовательно, все действия, которые участники закупки совершают на электронной площадке, осуществляются с использованием ее программно-аппаратных средств. Соответственно, подача заявки на участие в проводимой процедуре закупки, в том числе соответствующих документов и деклараций, с использованием программно-аппаратных средств площадки состоит не только в проставлении «галочки» в унифицированной форме на электронной торговой площадке, но и прикрепление файла декларации (поскольку этот файл также направляется участником с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки).

Аналогичное следует из Регламента организации и проведения электронных процедур электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 01.10.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с разделом 1 Регламента техническая часть системы – часть аппаратно-программного комплекса электронной площадки, состоящая из аппаратных и программных средств, не имеющих отображения в закрытой и открытой частях площадки

Согласно пункту 12.1.4. Регламента заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона единовременно в одной форме, состоящей из двух частей. Все части заявки подписываются электронной подписью участника электронной процедуры (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником к заявке, должен быть подписан электронной подписью участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны электронной подписью одного пользователя участника.

Из пункта 13.1.8. Регламента следует, что на электронной площадке в форме подачи второй части заявки на участие в конкурсе предусмотрено подписание участником закупки унифицированной формы декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с пунктом 13.1.9.2. Регламента система не принимает заявку на участие в электронной процедуре в случае, если участник аукциона некорректно заполнил форму заявки или не заполнил поля, обязательные для заполнения. В форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.

Учитывая вышеизложенное, унифицированная форма, предусмотренная пунктом 13.1.8 Регламента, не является обязательной для заполнения, что не исключает возможности приложения соответствующей декларации в составе заявки в соответствии с пунктом 12.1.4. Регламента.

Проанализировав заявку участника закупки под номером 240 (ООО «Дельта») Комиссия Марийского УФАС России установила, что заявка ООО «Дельта» на участие в проводимом аукционе подана посредством электронной площадки «Сбербанк-АСТ» с помощью программно-аппаратных средств площадки и подписана квалифицированной электронной подписью.

В составе второй части заявки обществом в том числе представлена справка, в которой содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также о принадлежности участника аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям была представлена ООО «Дельта» в составе заявке, направленной оператору электронной площадки.

Таким образом, участником закупки под номером 240 (ООО «Дельта») в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе предоставлены необходимые сведения, в том числе декларации.

Следовательно, основания для отклонения заявки по данному основанию отсутствовали. Подобные действия единой комиссии заказчика нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/181-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

12 ноября 2018 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 12.11.2018 по делу № 02-06/181-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дельта» на действия единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при подведении итогов электронного аукциона на поставку электропривода четвертьоборотного (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100000618000039 от 17.10.2018),

предписывает:

1. Единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 03 декабря 2018 совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку электропривода четвертьоборотного № 0308100000618000039-3 от 30.10.2018 (номер извещения на официальном сайте 0308100000618000039);

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку электропривода четвертьоборотного (номер извещения на официальном сайте 0308100000618000039) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны