Решение №02-06/186-18 Решение по делу № 02-06/186-18 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/186-18

19 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»):

 (доверенность № 26/18 от 16.11.2018),

 (доверенность № 27/18 от 16.11.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Группа СТК» (далее – ООО «Группа СТК»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Группа СТК» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку  колющих медицинских изделий для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003118000169 от 29.10.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «РКБ» проводится электронный аукцион на поставку  колющих медицинских изделий для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (номер извещения на официальном сайте 0308200003118000169 от 29.10.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа СТК» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 3020 от 16.11.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку  колющих медицинских изделий для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» размещены на официальном сайте 29.10.2018 (код закупки 0308200003118000169).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –        4 575 980,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.11.2018 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.11.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 19.11.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Группа СТК» на основании следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (часть II аукционной документации) заказчиком указаны функциональные, количественные и качественные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров.

Так, в пунктах 3, 6 технического задания заказчиком установлены требования к шприцам общего назначения одноразового использования объемом 4 мл и 15 мл соответственно.

По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к поставке шприцев единственного отечественного производителя ООО «МПК «Елец». Указаные обстоятельства свидетельствуют об ограничении количества потенциальных участников указанной процедуры закупки. Более того, закупка шприцев с подобными нестандартными объемами ничем не обоснована.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что закупка шприцев объемом 4 и 15 мл обусловлена потребностью заказчика при осуществлении основного вида деятельности, подобные шприцы необходимы для более точной дозировки лекарственных средств.

Товарный знак необходимых заказчику шприцев в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать в аукционной документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара, а также не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников проводимой процедуры закупки.

Более того, предметом проводимой процедуры закупки является поставка шприцев, а не их производство, в связи с чем участником закупки может выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, полностью соответствующий требованиям заказчика.

Задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей; заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей.

Необходимо отметить, что в материалах дела представлено 3 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают поставить шприцы инъекционные однократного применения трехкомпонентные стерильные объемом 4 мл и 15 мл, что свидетельствует о наличии подобных шприцев на рынке.

Ссылка подателя жалобы на невозможность исполнения положений Постановления Правительства Россиийской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) ввиду наличия единственного производителя шприцев объемом 4 и 15 мл, также не состоятельна на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, Постановление № 102 закрепляет лишь порядок действий комиссии заказчика при рассмотрении поданных на участие в проводимой процедуре закупки заявок в случае соблюдения установленных в пункте 2 Постановления № 102 условий.

Вместе с тем, Постановление № 102 не закрепляет возможность предоставления в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки исключительно товаров отечественного производства.

2. ООО «Группа СТК» в жалобе также ссылается на неиспользование заказчиком при составлении описания объекта закупки Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Так, в соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным законом, указывается в соответствии с КРТУ.

Так, по мнению заявителя, шприцам объемом 4 мл соответствует код КТРУ 32.50.13.110-03183 (объемы ≥ 3.1  и  ≤ 5 (см[3*];^мл); шприцам объемом 15 мл соответствует код КТРУ 32.50.13.110-03171( объемы  ≥ 10.1  и  ≤ 20 (см[3*];^мл).

Вместе с тем, в позициях 3 и 6 техничекого задания заказчиком установлены требования к шприцам общего назначения одноразового использования объемом 4 мл и 15 мл соответственно, шприцы поставляются в трехкомпонентном исполнении (цилиндр, поршень, уплотнитель), описание соответствует описанию КТРУ.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что при описании указанных позиций технического задания руководствовались кодами КТРУ 32.50.13.110-03181 (объем ≥ 3.1  и  ≤ 5 (см[3*];^мл), тип шприца 3-х компонентные) и 32.50.13.110-03169 (объем: ≥ 10.1  и  ≤ 20 (см[3*];^мл), тип шприца 3-х компонентные).

Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки и установления требований к товарам использованы положения КТРУ.

3. Согласно жалобе ООО «Группа СТК» заказчиком неправомерно обьединены в один лот поставка шприцев, устройств для переливания инфузионных растворов, наборов «игла-бабочка, катетер, луэр-адаптер», вакуумных контейнеров для взятия венозной крови и игл для взятия проб крови.

Действующее законодательство о контрактной системе предоставляет заказчику право на организацию закупок именно того товара, который он счел необходимым. Решение о предмете размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении заказа наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, иным единицам), правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.

При формировании лота заказчик исходит из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение - обеспечение инъекциями пациентов, находящихся в стационаре заказчика и имеют функциональную связь между собой, а именно, применяются в целях обеспечения комплексным лечением пациентов. Все товары, являющиеся объектом закупки, относятся к колющим медицинским изделиям, то есть для их использования по назначению необходим один и тот же функциональный элемент – инъекционная (трубчатая) игла. Кроме того, технология их применения также одинакова – прокол инъекционной иглой мягких тканей пациента.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании лота и документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Более того, заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных поставщиков при участии в закупке.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Группа СТК» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны