Решение №02-06/44-18 РЕШЕНИЕ делу 02-06/44-18 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Строй Лес»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/44-18

 

г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МУП «Город»):

. (доверенность № б/н от 25.12.2017),

(доверенность б/н от 08.02.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строй Лес» (далее – ООО «Строй Лес»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку щебеня гранитного фракции 5-20 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 05.03.2018),

 

установила:

 

МУП «Город» проводится электронный аукцион на поставку щебеня гранитного фракции 5-20 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 05.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Лес» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на поставку щебеня гранитного фракции 5-20 размещены на официальном сайте 05.03.2018 (код закупки 0508300000418000021).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru

Начальная максимальная цена контракта – 3 553 340,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Строй Лес» на основании следующего.

1. По мнению заявителя информация в извещении об электронном аукционе противоречит информации в документации об электронном аукционе в части наименования объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из извещения об электронном аукционе следует, что наименованием объекта закупки является щебень гранитный 5-20.

Из технического задания (раздел 3 документации об электронном аукционе) следует, что наименованием объекта данной закупки является щебень или гравий из горных пород фракции 5-20 мм.

Проанализировав документацию об электронном аукционе Комиссия Марийского УФАС России установила, что указанные в техническом задании характеристики однозначно дают понять, что заказчику требуется щебень, поскольку марка по дробимости - не менее 1200, содержание зерен слабых пород в % по массе – не более 5, относятся только к щебню. Гравий имеет марку по дробимости – не более 1000, содержание зерен слабых пород в % по массе – от 10 до 15 (таблица 7 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»).

Кроме того, из проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) также следует, что поставщик обязуется поставить заказчику щебень гранитный (пункт 1.1).

Следовательно, из совокупности положений документации возможно сделать вывод о том, что заказчику требуется щебень.

При этом, необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. К участию в электронном аукционе допущены 3 заявки. Таким образом, выявленные неточности не привели к ограничению количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба в данной части является необоснованной.

2. По мнению заявителя в аукционной документации заказчиком установлены неправомерно сроки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не устанавливают специальных правил исчисления срока, в связи с чем исчисление установленного срока подлежит в календарных днях.

В пункте 24 информационной карты (раздел 1 аукционной документации об электронном аукционе) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 21 марта 2018 года.

В пункте 23 информационной карты (раздел II аукционной документации об электронном аукционе) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 05.03.2018 по 19.03.2018.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.03.2018, окончания срока направления разъяснений приходится на 17.03.2018, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 19.03.2018.

Таким образом, довод подателя жалобы в указанной части является необоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Строй Лес» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны