Решение б/н решение и предписание по делу № 02-06/63-17 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                        РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/63-17

 

18 апреля 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель Председателя Комиссии – – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ – отделение ПФР по РМЭ):

. (доверенность № 6389 от 27.09.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Техоптторг» (далее – ООО «Техоптторг», общество):. (№ 65 от 17.04.2017),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобы ООО «Техоптторг», ООО «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл по адресу г. Йошкар-Ола ул. Вознесенская д.89 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000117000008 от 17.03.2017),

установила:

 

ГУ – отделение ПФР по РМЭ проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл по адресу г. Йошкар-Ола ул. Вознесенская д.89 (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0208100000117000008 от 17.03.2017).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Техоптторг», ООО «Перспектива» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл по адресу г. Йошкар-Ола ул. Вознесенская д.89 (код закупки 0208100000117000008) опубликованы на официальном сайте 17.03.2017.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 6 890 537,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобах, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалоб ООО «Техоптторг», ООО «Перспектива» в части на основании следующего.

1. По мнению подателя жалобы ООО «Перспектива» в проекте контракта заказчика указаны размеры штрафа для определенного порогового значения цены контракта, однако цена контракта заказчику не может быть известна до момента заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Пунктами 8.4 и 8.5 проекта контракта предусмотрена ответственность исполнителя и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Однако в проекте контракта отсутствуют условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что противоречит требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод подателя жалобы обоснованный.

2. По мнению подателя жалобы ООО «Перспектива» заказчик не правомерно в проекте контракта установил условие об оплате заказчиком выполненной работы по исполнению контракта подрядчику, так как в извещении об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки Заказчик установил, что участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.

Заказчиком в пункте 4.2 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется ежемесячно по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в настоящем контракте, на основании счета, счета-фактуры, в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания обеими сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2), акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС – 2).

Окончательная оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в настоящем контракте, на основании счета, счета-фактуры в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение №4), окончательной Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), окончательного(ых) акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Таким образом, установление в пункте 4.2 проекта контракта условий об оплате заказчиком за выполненные работы подрядчику подобным образом прямо не противоречит положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснована.

3. По мнению заявителя ООО «Техоптторг» заказчиком установлено в техническом задании требования к подрядчику и участнику электронного аукциона о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе о допуске к работам по генподряду при выполнении работ с привлечением субподрядных организаций, лицензии Министерства Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вместе с тем названные требования к участнику данной закупки не установлены в составе второй части заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом указанной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл.

В локальной смете № 2-1-1 на конструктивные решения (приложение к аукционной документации), разделом 3 предусмотрены работы по устройству пандуса, включающие в себя следующие виды работ:

- монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций;

- гидроизоляция стен фундаментов;

- устройство металлических ограждений.

В локальной смете № 2-1-2 на архитектурные решения (приложение к аукционной документации), разделом 3, 4 предусмотрены работы:

- устройство металлических перемычек;

- установка противопожарных металлических дверей;

- гидроизоляция кладки.

Выполнение вышеназванных работ требует получение свидетельства о допуске в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 (далее - перечень).

Указанное также подтверждается письмом саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» (исх. № 248 от 18.04.2017, вх. № 4464 от 18.04.2017).

Согласно пояснениям заказчика пункт 2.2. технического задания устанавливает, что участник электронного аукциона должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по генподряду при выполнении указанных работ с привлечением субподрядных организаций.

В соответствии с пунктом 2.4. технического задания, техническим заданием и проектно - сметной документацией предусмотрены работы, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» являются лицензируемыми.

В пункте 30 информационной карты указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником в составе второй части заявки.

Однако, ни свидетельство о допуске к работам по организации строительства, ни лицензии Министерства Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не указаны заказчиком в качестве приложения ко второй части заявки.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, не установив требования к содержанию и составу вторых частей заявки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, лицензии Министерства Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы обоснованный.

4. По мнению подателя жалобы ООО «Техоптторг» заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены избыточные требования, что не позволяет подать заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в аукционной документации.

В пункте 1.1 технического задания предусмотрен критерий эквивалентности грунтовки «Нортекс – Грунт» и установлены требования в том числе к плотности - 1,01-1,03 г/см3.

В соответствии с пунктом 4.3 (часть I аукционной документации) инструкции по подготовке и ее заполнению, в случае, если показатель сопровождается символом, в том числе «-», участник указывает неизменное диапазонное значение.

Согласно письму ООО «Торговый дом» «Норт», в связи с изменением маркетинговой политики компанией «НОРТ» было принято решение о переименовании грунтовки водно-дисперсионной «Нортекс- грунт» на грунтовку акриловую водно-дисперсионную «Нортовская грунтовка – антисептик». Изменения о переименовании вступили в силу с 17.01.2011. На основании чего, указанные составы являются одним и тем же продуктом. Значение плотности грунтовки «Нортовская горунтовка – антисептик» может меняться от партии к партии, но не может выходить за пределы диапазона 1,00…1,02 г/см3.

Таким образом, данный довод подателя жалобы необоснован.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобы общества с ограниченной ответсвенностью «Перспектива», общества с ограниченной ответственность «Техоптторг» частично обоснованными.

2.Признать в действиях государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение части 4 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/63-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/63-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

18 апреля 2016 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

на основании своего решения от 18.04.2017 по делу № 02-06/63-17, принятого по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Техоптторг», общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ГУ-УПФР в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл по адресу г. Йошкар-Ола ул. Вознесенская д.89 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 15.05.2017).

 

предписывает:

 

1. Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл устранить нарушение части 4 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего в срок до 15 мая 2017 года совершить одно из следующих действий:

 

 

1) отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0208100000117000008;

- внести изменения в документацию по вышеназванному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны