Решение №02-06/79-18 Решение по делу 02-06/79-18 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/79-18

24 мая 2018 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВТС Проект» (далее – ООО «ВТС Проект», общество),

заказчика – администрации городского округа «Город Волжск» (далее – администрация ГО «Город Волжск»),

надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ВТС Проект» на положения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции биологических очистных сооружений канализации г. Волжска (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011418000017 от 28.04.2018),

установила:

Администрацией ГО «Город Волжск» проводится открытый конкурс на выполнение проектных работ по реконструкции биологических очистных сооружений канализации г. Волжска (номер извещения на официальном сайте 0108300011418000017 от 28.04.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВТС Проект» на положения конкурсной документации названного открытого конкурса.

Заявитель полагает, что документация указанного открытого конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 86-ОМЗ от 22.05.2018, № 87-ОМЗ от 24.05.2018).

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на выполнение проектных работ по реконструкции биологических очистных сооружений канализации г. Волжска размещены на официальном сайте 28.04.2018 (код закупки 0108300011418000017).

Начальная максимальная цена контракта – 14 925 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 21.05.2018 14:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 21.05.2018 14:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.05.2018.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

1. В соответствии с жалобой ООО «ВТС Проект» заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены нестоимостные критерии оценки заявок по опыту работ по объекту контракта, а именно установлены несоизмеримые, двойственные значения показателей опыта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу требований части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В пункте 16 информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также величины значимости этих критериев. Из указанного пункта документации также следует, что заказчиком установлены стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (квалификация участников закупки) критерии оценки заявок, значимость критериев составила 60 % и 40 % соответственно.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил предусмотрено установление величины значения показателя «опыт участника по успешному выполнению работ» сопоставимого характера и объема.

Из пункта 28 Правил следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 данных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 данных Правил.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 16 информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) заказчиком установлены показатели, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки заявок, а именно опыт выполнения аналогичных договоров (значимость критерия 20%, коэффициент значимости критерия 0,2).

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Из подпункта 2 пункта 16 информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) следует, что опыт 12 лет и более с подтверждением исполненных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года – 18 договоров и более (из них 50% с применением технологии нитри-денитрификации), в том числе 2 договора и более на сумму не менее 100 % начальной (максимальной) цены Контракта оценивается в 50 баллов.

Опыт от 7 лет до 11 лет включительно с подтверждением исполненных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года, - 7–17 договоров (из них 50% с применением технологии нитри-денитрификации), в том числе 2 договора и более на сумму не менее 100 % начальной (максимальной) цены Контракта оценивается в 15 баллов.

Опыт от 3 до 6 лет включительно с подтверждением исполненных договоров в период, начиная с 01.01.2016 года, -  менее 7 договоров (из них 50% с применением технологии нитри-денитрификации), в том числе 1 договор на сумму не менее 100 % начальной (максимальной) цены Контракта – 5 баллов.

Опыт менее 3-х лет и отсутствие подтвержденных выполненных договоров на сумму не менее 100 % начальной (максимальной) цены Контракта – 0 баллов.

Из анализа указанных критериев следует, что сведения по указанному критерию рассматриваются в совокупности, так, например, количество предоставляемых договоров ставится в зависимость от общего опыта выполнения работ, при этом требуется предоставление исполненных договоров в период с 01.01.2016. Следовательно, для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию «опыт», потенциальным участникам закупки необходимо иметь опыт выполнения аналогичных договоров 12 лет и более. При этом, указанный опыт следует подтвердить приложением 18 и более исполненных договоров в период с 01.01.2016 года, из них 50% с применением технологии нитри-денитрификации.

Вместе с тем, потенциальные участники закупки, имеющие, к примеру, опыт выполнения аналогичных договоров 12 лет и более, а также менее 18 исполненных договоров, не смогут получить максимально возможный балл по указанному критерию.

Кроме того, приложение исполненных договоров по аналогичным видам работ за период с 01.01.2016 может свидетельствовать о том, что в настоящее время потенциальный участник закупки является квалифицированным специалистом в указанной области, однако не является подтверждением наличия опыта успешного выполнения таких работ в период до 01.01.2016.

Доводы заказчика о том, что опыт выполнения соответствующих работ (в части количества лет) подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ является несостоятельным, поскольку сведения о дате регистрации юридического лица не могут свидетельствовать о том, что указанное лицо успешно выполняло работы, аналогичные предмету рассматриваемого электронного аукциона, на протяжении всего времени с момента регистрации и по настоящее время.

На основании изложенного, требования заказчика являются несопоставимым по характеру и объему, что не позволяет принять участие в конкурсе более широкому кругу потенциальных участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика, установившего критерии оценки заявок подобным образом, усматриваются признаки нарушения подпункта «б» пункта 27 Правил, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в указанной части обоснованны.

2. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «ВТС Проект», заказчиком в конкурсной документации неправомерно указаны ссылки на товарный знак программного обеспечения без сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 17 технического задания (раздел 3 конкурсной документации) расчеты сооружений биологической очистки необходимо выполнить с применением математического моделирования биологических процессов, таких как программный комплекс GPS-X не ниже версии 6.5 и/или на основе математических моделей ASM, EAWAG.

Указанная формулировка конкурсной документации не содержит указания на выполнение работ по контракту и использованием определенного программного обеспесеяения, а также не содержит каких-либо характеристик такого программного обеспечения; свидетельствует о необходимости применения любой из аналогичных указанной программ.

Жалоба ООО «ВТС Проект» в указанной части не обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВТС Проект» частично обоснованой.

2. Признать в действиях администрации городского округа «Город Волжск» нарушение подпункта «б» пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации городского округа «Город Волжск» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/79-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

24 мая 2018 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 24.05.2018 по делу № 02-06/79-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВТС Проект» на положения конкурсной документации открытого конкурса на выполнение проектных работ по реконструкции биологических очистных сооружений канализации г. Волжска (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011418000017 от 28.04.2018),

предписывает:

1. Администрации городского округа «Город Волжск» устранить нарушения подпункта «б» пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 11 июня 2018 совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса 0108300011418000017;

- внести изменения в документацию вышеназванного открытого конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном конкурсе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом конкурсе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом конкурсе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном конкурсе;     

2) - отменить открытый конкурс № 0108300011418000017 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить открытый конкурс № 0108300011418000017 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны