Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-06/93-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/93-17

04 мая 2017 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _______. – заместитель руководителя –  начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

_______. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_______. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее - ООО «Профит-плюс»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела;

- заказчика – Параньгинской городской администрации (далее - Администрация), ходатайствующего о рассмотрении жалобы без участия представителя Администрации,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение Параньга» (Восстановление верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0108300013717000003 от 15.04.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией проводится электронный аукцион на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение Параньга» (Восстановление верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения) (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300013717000003 от 15.04.2017).

Начальная максимальная цена контракта – 3 716 441, 86 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.05.2017.

28.04.2017 в Марийское УФАС России поступила (вх. № 4926) жалоба ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации вышеназванного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, а именно единые требования к участникам закупки, установленные заказчиком в документации не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Также аукционная документация (описание объекта закупки) не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Кроме того, заявитель считает, что проект контракта не предусматривает возможность заключения такого контракта с физическим лицом.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения   (вх. № 3142 от 04.05.2017).

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка процедуры закупки. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Между тем, в нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация (пункт 22), размещенная заказчиком на официальном сайте 15.04.2017 не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика об отсутствии нарушений в аукционной документации, в части содержания требований к участникам закупки, в связи указанием таких требований в извещении о проведении электронного аукциона (прикрепленный файл) является несостоятельным, так как аукционная документация в силу императивной нормы части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ни аукционная документация, ни смета, размещенные заказчиком на официальном сайте 15.04.2017 не содержат показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В техническом задании (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) заказчиком указано лишь количество вяжущих материалов, а также площадь восстановления верхних слоев асфальтобетонных покрытий. В смете, размещенной заказчиком в составе аукционной документации, указана только сметная стоимость работ и затраты труда рабочих.

3. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации.

Между тем в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе, признаются Комиссией обоснованными.

4. Кроме того, согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в проекте контракта (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) указанное обязательное условие отсутствует, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание только в части внесения изменений в заключаемый муниципальный контракт.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Параньгинской городской администрации нарушение требований частей 13, 27 статьи 34, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Параньгинской городской администрации обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/93-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                     _______

 

Члены Комиссии:                                                                                                        _______

                                                                                                                     

                                                                                                                                  _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по делу 02-06/93-17

04 мая 2017 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ______.  – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

______. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

______. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 04.05.2017 по делу № 02-06/93-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение Параньга» (Восстановление верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0108300013717000003 от 15.04.2017),

предписывает:

1. Параньгинской городской администрации устранить нарушения части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего при заключении муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городское поселение Параньга» (Восстановление верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения) учесть требования к содержанию контракта, предусмотренные действующим законодательством. 

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Заместитель председателя Комиссии                                                                     ______

Члены Комиссии:                                                                                                        ______

                                                                                                                                                     ______                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны