Решение №02-06/93-18 Решение по делу 02-06/93-18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/93-18

 

05 июня 2018 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры» (далее – ГКУК РМЭ «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры»):

 (доверенность № б/н от 01.06.2018),

в отсутствие представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» (далее – ООО «Фрегат», общество), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Фрегат» на положения документации конкурса с ограниченным участием на реставрацию объекта культурного наследия «Театр марийский драматический, 1962 г.», г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200005818000005 от 08.05.2018),

установила:

ГКУК РМЭ «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры» проводится конкурс с ограниченным участием на реставрацию объекта культурного наследия «Театр марийский драматический, 1962 г.», г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения на официальном сайте 0308200005818000005 от 08.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Фрегат» на положения конкурсной документации названного конкурса с ограниченным участием.

Заявитель полагает, что документация указанного конкурса с ограниченным участием не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 194 от 04.06.2018).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация на реставрацию объекта культурного наследия «Театр марийский драматический, 1962 г.», г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 2 размещены на официальном сайте 08.05.2018 (код закупки 0308200005818000005).

Начальная максимальная цена контракта –        44 626 760,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 06.06.2018 09:00.

Дата проведения предквалификационного отбора:      08.06.2018.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.06.2018.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В соответствии с жалобой ООО «Фрегат» в конкурсной документации отсутствует порядок расчета и присвоения баллов в случае наличия предложения, не отвечающего в полной мере требованиям проектно-сметной документации. Соответственно, отсутствует обоснование, каким образом будут присваиваться балл, отличный от максимального и минимального.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе закреплен принцип открытости и прозрачности, в соответствии с которым открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 указанного закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 названной статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу требований части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

В соответствии с пунктом 31 информационной карты (часть II конкурсной документации) критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены в приложении № 1 к информационной карте.

Из указанного приложения к информационной карте следует, что заказчиком установлены стоимостные (цена контракта) и нестоимостные критерии оценки заявок, значимость критериев составила 40 % и 60 % соответственно.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные, а именно:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Аналогичные нестоимостные критерии оценки установлены заказчиком в приложении № 1 к информационной карте (часть II конкурсной документации).

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 2 приложения 1 к информационной карте (часть II конкурсной документации) заказчиком установлены показатели, раскрывающий содержание нестоимостных критериев оценки заявок, а именно качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (значимость критерия 30%, коэффициент значимости критерия 0,30).

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В соответствии с приложением № 1 к информационной карте (часть II конкурсной документации) оценка заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «Качество работ») производится по следующей шкале:

№ п/п

Составные части показателя «Качество работ»

(величина значимости показателя: 100%)

Количество баллов

1

Описание предложения по подготовке к ремонтно-реставрационным работам

При непредставлении предложения по подготовке к ремонтно-реставрационным работам и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям проектно-сметной документации

0 баллов

При наличии предложения по подготовке к ремонтно-реставрационным работам и соответствии представленных сведений (описания) требованиям проектно-сметной документации

20 баллов (максимально)

2

Описание предложения по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ

При непредставлении предложения по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ

0 баллов

При наличии   предложения по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ, удовлетворяющего требованиям заказчика

30 баллов (максимально)

 

3

Описание предложения по технологическим решениям и методам проведения ремонтно-реставрационных работ

При непредставлении предложения по технологическим решениям и методам проведения ремонтно-реставрационных работ и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям проектно-сметной документации

0 баллов

При наличии предложения по технологическим решениям и методам проведения ремонтно-реставрационных работ и соответствии представленных сведений (описания) требованиям проектно-сметной документации

50 баллов (максимально)

 

Таким образом, указанная шкала оценки предполагает выставление максимального балла за наличие в составе заявки перечисленных предложений, а также присвоение 0 баллов за отсутствие в составе заявки соответствующего предложения.

По смыслу части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует какая-либо конкретизация в описании предложений по показателю «качество работ», в связи с чем потенциальным участникам закупки невозможно определить, до какой степени максимально детализировано и содержательно необходимо изложить в составе заявки предложения по подготовке к ремонтно-реставрационным работам, по сокращению сроков и снижению стоимости работ, а также по технологическим решениям и методам проведения указанных работ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой конкурсной процедуре в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации, в соответствии с которым заказчика просили разъяснить порядок распределения баллов между участниками по нестоимостным критериям.

В установленный законом срок заказчиком даны разъяснения положений конкурсной документации (РД №3 от 25.05.2018), в которых заказчик приводит в том числе разбалловку по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «Качество работ»), а также указывает, что снижение баллов по показателю «качество работ» происходит при отсутствии в заявке требований, установленных конкурсной документацией, при неполной информации по данному показателю, при предоставлении информации, не соответствующей предмету закупки, при копировании методических рекомендаций по проведению ремонтно-реставрационных работ из сети интернет без привязки к предмету закупки.

Следовательно, заказчиком в разъяснении положений конкурсной документации изложено дополнительное описание указанного критерия, однако не раскрыты значения коэффициентов значимости внутри критерия, что противоречит принципу открытости и прозрачности, а также является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Фрегат» обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» обоснованой.

2. Признать в действиях государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры» нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному казенному учреждению культуры Республики Марий Эл «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/93-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

05 июня 2018 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 05.06.2018 по делу № 02-06/93-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» на положения документации конкурса с ограниченным участием на реставрацию объекта культурного наследия «Театр марийский драматический, 1962 г.», г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 2 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200005818000005 от 08.05.2018),

предписывает:

1. Государственному казенному учреждениюкультуры Республики Марий Эл «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры» устранить нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 25 июня 2018 совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с ограниченным участием 0308200005818000005;

- внести изменения в документацию вышеназванного конкурса с ограниченным участием в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном конкурсе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о конкурсе с ограниченным участием разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию о конкурсе с ограниченным участием направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном конкурсе;     

2) - отменить конкурс с ограниченным участием № 0308200005818000005 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить конкурс с ограниченным участием № 0308200005818000005 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны