Решение б/н Решение по делу № 02-10/11-16 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/11-16

 

г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 06 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2017 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное в отношении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» (адрес: ул. Чернышевского, д. 37, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл, 425350, ИНН 1217001259, КПП 121701001, ОГРН 1021202050792) (далее - ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат», учреждение) и общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант Эл» (адрес: ул. Орая, д. 51, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424004, ИНН 1215184328, КПП 121501001, ОГРН 1141215007944) (далее – ООО «Строй Гарант Эл», общество) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в изменении существенных условий государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» от 31.08.2015 № 0308200019015000006, заключенного между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствие представителя заявителя, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Марий Эл, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/11-16,

в присутствии представителя ответчика, ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» –

в отсутствие представителя ответчика, ООО «Строй Гарант Эл», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 02-10/11-16 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) от 28.11.2016 № 113 возбуждено дело в отношении ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в изменении существенных условий государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» от 31.08.2015 № 0308200019015000006, заключенного между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» пояснил, что учреждение не согласно с нарушением антимонопольного законодательства, поскольку заключенное между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл» дополнительное соглашение от 20.09.2015 не имеет юридической силы, так как работы были выполнены в соответствии с локальной сметой № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (приложение к документации названного электронного аукциона).

Представитель ООО «Строй Гарант Эл» пояснил, что в ходе выполнения работ в рамках государственного контракта от 31.08.2015 № 0308200019015000006 выявлены работы, не учтенные сметой, требующие выполнения. В связи с указанным, учреждением и обществом было принято решение выполнить все необходимые работы, изменения оформить дополнительным соглашением.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о нарушении ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл» статьи 16 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно пункту 2 статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно пункту 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных названной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 10.06.2015 № 177-рп из резервного фонда Главы государства выделены средства в размере 11 964 800 рублей на проведение капитального ремонта зданий государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

04.08.2015 ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение ремонтно-строительных работ, смета на ремонт кровли, актового зала, проездов и учебных классов, которая является приложением к документации указанного электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (код закупки 0308200019015000006).

Начальная максимальная цена контракта - 2 886 075,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе от 14.08.2015 № 0308200019015000006-1 подано 7 заявок (1 заявка отозвана до окончания срока приема заявок). По результатам рассмотрения заявок к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка (порядковый номер <...> – ООО «Строй Гарант Эл»).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.08.2015 к участию в аукционе допущена единственная заявка ООО «Строй Гарант Эл».

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся, заключение государственного контракта осуществлялось в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

31.08.2015 между ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» и ООО «Строй Гарант Эл» заключен государственный контракт № 0308200019015000006 на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к государственному контракту). Стоимость работ по вышеуказанному государственному контракту составляет 2 886 075,00 рублей.

Согласно государственному контракту, подрядчик принимает на себя, в том числе следующие обязательства:

- выполнить все работы с надлежащим качеством в соответствии с техническим заданием, условиями названного контракта, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, иными нормативными документами в строительстве и передать работы государственному заказчику в установленный указанным контрактом срок и в состоянии, позволяющем осуществлять нормальную эксплуатацию объекта с предоставлением полного пакета документов в соответствии с установленными требованиями;

- выполнить работы в соответствии с техническим заданием. Отчет об объемах выполненных работ по унифицированным формам КС-2, КС-3 с приложением счетов-фактур и накладных на примененные материалы и оборудование представлять государственному заказчику ежемесячно с 10 до 20 числа каждого месяца. Акт выполненных работ по форме КС-2 считается принятым после проверки государственным заказчиком и подписания справки по форме КС-3, в которой отражены эти затраты.

Оплата выполненных этапов и видов работ производится государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета в соответствии с лимитами финансирования по мере поступления денежных средств на счет государственного заказчика. Аванс не предусмотрен.

Основанием для оплаты работ является оформленный в установленном порядке акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Срок исполнения обязательств подрядчиком, установленный государственным контрактом: со дня заключения государственного контракта до 20.09.2015.

Работы считаются принятыми от подрядчика после подписания акта приема выполненных работ.

20.09.2015 между ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянск для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» и ООО «Строй Гарант Эл» заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № 0308200019015000006 от 31.08.2015 (далее – дополнительное соглашение от 20.09.2015), согласно которому исключены объемы работ на сумму 959 468 рублей, а именно:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

1

Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов

100 кв.м.

- 0,7683

2

Антисептическая обработка деревянных конструкций составом «Пирилакс» при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления

10 кв.м. обрабатываемой поверхности

- 0,7693

3

Устройство кровли из профнастила по готовым прогонам простая кровля (прим.)

100 кв.м. кровли

-7,9913

4

Профнастил с полимерным покрытием (460/1, 18/6, 73*1,07), кв.м.

кв.м.

-974,9386

5

Устройство мелких покрытий (парапет) из листовой цинкованной стали

100 кв.м. покрытия

-0,6729

6

Лист гладкий, полиэстер

кв.м.

-67,29

7

Очистка поверхности щетками (стен)

1 кв.м. очищаемой поверхности

-440,19

8

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен

100 кв.м. покрытия

-4,4019

9

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен

100 кв.м. окрашиваемой поверхности

-4,4019

10

Очистка поверхности щетками (потолков)

1 кв.м. очищаемой поверхности

-128

11

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

100 кв.м. покрытия

-1,28

12

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков

100 кв.м. окрашиваемой поверхности

-1,28

 

Также, локальная смета согласно сметному расчету (Приложение № 1) дополнена следующими работами на сумму 959 468 рублей:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

1

Устройство кровли из профнастила по готовым прогонам простая кровля (прим.)

100 кв.м. кровли

5

2

Профнастил оцинкованный (460/1, 18/6, 73*1,07)

кв.м.

912,926

3

Устройство мелких покрытий (парапет) из листовой цинкованной стали

100 кв.м. покрытия

1,2219

4

Изделия из оцинкованной стали

кв.м.

122,19

5

Облицовка откосов сэндвич-панелью

100 кв.м. облицовки

0,4447

6

Сэндвич-панель (600/6, 73/1, 18*1,07)

кв.м.

45,265

7

Устройство деревянного молдинга

100 м плинтуса

2,7

8

Деревянный молдинг (120/6, 73/1, 18*1,07)

м

270

9

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен (учебных классов второго этажа)

100 кв.м. оштукатуриваемой поверхности

3,3233

10

Окраска масляными составами плинтусов

100 кв.м. окрашиваемой поверхности

0,11131

11

Очистка поверхности щетками стен

1 кв.м. очищаемой поверхности

69,62

12

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен

100 кв.м. покрытия

0,6962

13

Грунтовка КНАУФ-Грундирмиттель

кг

9,052

14

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен

100 кв.м. оштукатуриваемой поверхности

0,6962

15

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшения по штукатурке стен

100 кв.м. окрашиваемой поверхности

0,6962

16

Очистка поверхности щетками потолков

1 кв.м. очищаемой поверхности

27,08

17

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

100 кв.м. покрытия

0,2708

18

Грунтовка КНАУФ-Грундирмиттель

кг

3,52

19

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм потолков

100 кв.м. оштукатуриваемой поверхности

0,2708

20

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшения по штукатурке потолков

100 кв.м. окрашиваемой поверхности

0,2708

21

Смена унитазов

100 приборов

0,01

22

Унитаз без бачка (1800/6,73/1,18*1,07)

шт

1

 

Таким образом, заказчиком и исполнителем по контракту существенно изменены объемы и виды работ по контракту при его исполнении.

В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных подпунктами 1, 1.1 (действующего на момент заключения государственного контракта) статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в документации названного электронного аукциона заказчиком предусмотрено изменение условий контракта при его исполнении в случае уменьшения или увеличения (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10 процентов), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена (пункт 8.5.4 общей части аукционной документации).

Приложениями к дополнительному соглашению от 20.09.2015 является локальная смета № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы в здании (исключаемые работы), локальная смета № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы в здании (дополнения и изменения).

Из анализа локальной сметы № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (приложение к документации названного электронного аукциона) и локальной сметы № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (исключаемые работы), локальной сметы № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (дополнения и изменения), являющихся приложением к дополнительному соглашению от 20.09.2015 и актов о приемке выполненных работ, предоставленных Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Марий Эл (далее - УФСБ России по РМЭ) следует:

I. В разделе 1 «Ремонт кровли учебных мастерских» исключены, дополнены и изменены следующие виды работ и их количество:

1. Е46-04-008-04 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов, 100 м2 покрытия: было = 7,9913; стало = 7,223; изменение = - 0, 7683.

4. Е10-01-091-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Антисептическая обработка деревянных конструкций при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления, 100 м2 обрабатываемой поверхности

Начисления: Н3= 1.5, Н4= 1.5, Н5= 1.38: было = 7,9913; стало = 7,222; изменение = - 0,7693.

5. Е12-01-023-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Устройство кровли из профнастила по готовым прогонам простая кровля (прим.), 100 м2 кровли:

было = 7,9913; стало = 0; изменение = - 7,9913;

было = 0; стало = 7,483; изменение = + 7, 483.

6. С Прайс-лист

Профнастил с полимерным покрытием (420/1,18/6,73*1,07), м2:

было = 974,9386; стало = 0; изменение = - 974,9386.

8. Е12-01-010-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Устройство мелких покрытий (парапет) из листовой оцинкованной стали, 100 м2 покрытия:

было = 0,6729; стало = 0; изменение = - 0,6729;

было = 0; стало = 1,2219; изменение = + 1,2219.

9. С101-3414 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Лист гладкий, полиэстер, м2: было = 67,29; стало = 0; изменение = - 67,29.

В разделе 1 «Ремонт кровли учебных мастерских» были включены абсолютно новые виды работ и их количество:

2. С Прайс-лист.

Профнастил оцинкованный (460/1, 18/6, 73*1,07) кв.м. – количество = 912,926.

4. С Прайс-лист.

Изделия из оцинкованной стали, кв.м. – количество = 122,19

II. В разделе 1 «Ремонт учебных классов» были исключены, дополнены и изменены следующие виды работ и их количество:

Раздел 2. Ремонт учебных классов

  1. Е13-06-003-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Очистка поверхности щетками (стен), 1 м2 очищаемой поверхности: было = 928; стало = 487,81; изменение = - 440,19.

  1. Е15-04-006-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен, 100 м2 покрытия: было = 9,28; стало = 4,8781; изменение = - 4,4019.

  1. Е15-04-005-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)
  • поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен, 100 м2 окрашиваемой поверхности: было = 9,28; стало = 4,8781; изменение = - 4,4019.
  1. Е13-06-003-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)
  • поверхности щетками (потолков), 1 м2 очищаемой поверхности: было = 474; стало = 346; изменение = - 128.
  1. Е15-04-006-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков, 100 м2 покрытия: было = 4,74; стало = 3,46; изменение = - 1,28.

19. Е15-04-005-04 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков, 100 м2 окрашиваемой поверхности: было = 4,74; стало = 3,46; изменение = - 1,28.

В раздел 2 включены абсолютно новые виды работ и их количество и изменился объект ремонтно-строительных работ на капитальный ремонт учебного корпуса:

5. Е15-01-050-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • откосов сэндвич-панелью, 100 м2 облицовки: было = 0; стало = 0,4447; изменение = + 0, 4447.

6. С Счет

  • (600/6, 73/1, 18*1,07), м2: было = 0; стало = 45,265; изменение = + 45,265.

7. Е11-01-040-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • деревянного молдинга, 100 м плинтуса: было = 0; стало = 2,7; изменение = + 2,7.

8. С Счет

  • молдинг, м: было = 0; стало = 270; изменение = + 270.

9. Е15-02-019-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен (учебных классов второго этажа), 100 м2 оштукатуриваемой поверхности: было = 0; стало = 3, 3233; изменение = + 3,3233.

10. Е62-18-2 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • масляными составами плинтусов, 100 м2 окрашиваемой поверхности: было = 0; стало = 0,11131; изменение = + 0,11131.

III. Раздел 3. Ремонт общежития. Актовый зал. (изначальная смета)

III. В раздел 3 включены абсолютно новые виды работ и их количество и изменился объект ремонтно-строительных работ на капитальный ремонт туалетов учебного корпуса:

11. Е13-06-003-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Очистка поверхности щетками стен, 1 м2 очищаемой поверхности: было = 0; стало = 69,62; изменение = + 69,62.

12. Е15-04-006-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен, 100 м2 покрытия: было = 0; стало = 0,6962; изменение = + 0,6962.

13. С101-2418 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • КНАУФ-Грундирмиттель, кг: было = 0; стало = 9,052; изменение = + 9,052.

14. Е15-02-019-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен, 100 м2 оштукатуриваемой поверхности: было = 0; стало = 0,6962; изменение = + 0,6962.

15. Е15-04-005-03 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен, 100 м2 окрашиваемой поверхности: было = 0; стало = 0,6962; изменение = + 0,6962.

16. Е13-06-003-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • поверхности щетками потолков, 1 м2 очищаемой поверхности: было = 0; стало = 27,08; изменение = + 27,08.

17. Е15-04-006-01 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков, 100 м2 покрытия: было = 0; стало = 0,2708; изменение = + 0,2708.

18. С101-2418 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • КНАУФ-Грундирмиттель, кг: было = 0; стало = 3,52; изменение = + 3,52.

19. Е15-02-019-04 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

  • выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание) из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм потолков, 100 кв.м. оштукатуриваемой поверхности: было = 0; стало = 0,2708; изменение = + 0,2708.

20. Е15-04-005-04 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен, 100 м2 окрашиваемой поверхности: было = 0; стало = 0,2708; изменение = + 0,2708.

21. Е65-6-4 (Приказ № 650 от 08.06.2010)

Смена унитазов, 100 приборов: было = 0; стало = 0,1; изменение = + 0,1.

22. С Счет

Унитаз без бачка (1800/6,73/1,18*1,07), 100 приборов: было = 0; стало = 0,1; изменение = + 0,1.

Таким образом, дополнительным соглашением от 20.09.2015, заключенным между ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянск для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» и ООО «Строй Гарант Эл», существенно изменены объемы и виды работ (ряд работ исключен полностью). Вместе с тем, указанные изменения не подпадают под исключения, установленные в подпунктах 1, 1.1 (действующего на момент заключения государственного контракта) статьи 95 Закона о контрактной системе, следовательно, заключение дополнительного соглашения осуществлено в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Исполнение государственного контракта № 0308200019015000006 на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» подтверждается следующими документами:

- КС-2 на сумму 1 990 180 рублей;

- КС-2 на сумму 895 895 рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (предоставленным УФСБ России по РМЭ), ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» приняло работы, указанные в дополнительном соглашении от 20.09.2015, локальной смете № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (исключаемые работы), локальной смете № 1 (локальный сметный расчет) на ремонтно-строительные работы (дополнения и изменения), являющихся приложениями к дополнительному соглашению от 20.09.2015.

Работы, предусмотренные государственным контрактом и дополнительным соглашением, оплачены подрядчику в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями:

- № 700318 от 10.09.2015 на сумму 328 892,00 рублей;

- № 721785 от 16.09.2015 на сумму 1 661 288,00 рублей;

- № 804556 от 05.10.2015 на сумму 895 895,00 рублей.

Поскольку объемы и виды работ относятся к существенным условиям государственного контракта, их изменение не допускается и является нарушением законодательства о контрактной системе, а также нарушает права иных участников закупки, которые на стадии проведения процедуры аукциона в электронной форме не располагали сведениями о том, что существенно будут изменены объемы и виды работ.

Существенные условия государственного контракта и порядок его исполнения определяются на стадии опубликования извещения о закупке и равным образом доступны для ознакомления всем участникам размещения закупки путем обращения к опубликованной на официальном сайте информации.

Публикация сведений об объемах и видах работ, установленных дополнительным соглашением от 20.09.2015, могла привлечь к участию в аукционе большее количество участников закупки, в связи с чем двустороннее изменение условий, указанных в извещении 0308200019015000006, нарушает права потенциальных участников торгов.

Указанная взаимная договоренность в письменной форме, содержащаяся в измененном государственном контракте нарушает статью 16 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями соглашений, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для признания федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какое соглашение заключено либо какие действия совершены, привели ли или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение дополнительного соглашения к названному государственному контракту с нарушением требований законодательства Российской Федерации исключило возможность иных хозяйствующих субъектов участвовать в закупке, следовательно, действия по заключению дополнительного соглашения могли привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Более того, антиконкурентное поведение учреждения и общества подтверждается также имеющимися в материалах дела документальными доказательствами о систематических нарушениях ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» законодательства о контрактной системе при проведении закупочных процедур (номера извещений на официальном сайте 0308200019015000010, 0308200019015000011) в рамках освоения денежных средств, выделенных из резервного фонда Главы государства на проведение капитального ремонта зданий школы, участником в которых являлось ООО «Строй Гарант Эл».

Так, в августе 2015 года ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» (заказчик) объявлен аукцион на выполнение ремонтно-строительных работ зданий школы (номер извещения 0308200019015000010). В Марийское УФАС России поступила жалоба на проводимую закупку. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе от 11.09.2015 № 0308200019015000010-1 подано 10 заявок. По результатам рассмотрения заявок к участию в электронном аукционе допущено 2 заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Строй Гарант Эл»), 2. Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.09.2015 следует, что на участие в аукционе подана единственная заявка ООО «Строй Гарант Эл». По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся и заключение государственного контракта между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл» предполагалось осуществить в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе. Однако, по результатам рассмотрения жалобы в действиях единой комиссии заказчика Комиссией Марийского УФАС России установлено нарушение, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе двух участников закупки (порядковые номера 1, 2), в том числе ООО «Строй Гарант Эл». Заказчику выдано предписание об отмене процедуры закупки.

Кроме того, в октябре 2015 года заказчиком объявлен аукцион на капитальный ремонт зданий школы (номер извещения 0308200019015000011). В Марийское УФАС России поступила жалоба на проводимую закупку. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе от 30.10.2015 № 0308200019015000011-1 подано 11 заявок (1 заявка отозвана до окончания срока приема заявок). По результатам рассмотрения заявок к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка (порядковый номер <...> ООО «Строй Гарант Эл»). На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.11.2015 к участию в аукционе допущена единственная заявка ООО «Строй Гарант Эл». По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся и заключение государственного контракта между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл» предполагалось осуществить в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы на данную закупку Комиссией Марийского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 9, 10. Единой комиссии заказчика выдано предписание о пересмотре первых частей заявок. Данное предписание исполнено в срок.

Таким образом, действия ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» по необоснованному допуску заявок ООО «Строй Гарант Эл» к участию в электронных аукционах на выполнение ремонтных работ школы также свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между учреждением и обществом.

Кроме того, в материалах дела имеется протокол опроса директора ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» Ерофеева Н.А. от 24.12.2015, представленный УФСБ России по РМЭ, из содержания которого следует, что при проведении закупочных процедур в рамках освоения денежных средств, выделенных из резервного фонда Главы государства на проведение капитального ремонта зданий школы, ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» стремилось к заключению государственного контракта с ООО «Строй Гарант Эл», что также подтверждает наличие соглашения, заключенного между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл», вопреки требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» и общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант Эл» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в изменении существенных условий государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» от 31.08.2015 № 0308200019015000006.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что отсутствуют основания для выдачи предписания в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» от 31.08.2015 № 0308200019015000006, заключенного между ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» и ООО «Строй Гарант Эл».

  1. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская школа-интернат» и общества с ограниченной ответственностью «Строй Гарант Эл» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в изменении существенных условий государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска» от 31.08.2015 № 0308200019015000006, заключенного между ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» и ООО «Строй Гарант Эл», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны