Постановление о наложении штрафа

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.05.2018
Управление:
Марийское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 03-07/42-2018

 

ПАО «В»

 

 

 

Потерпевший:

К

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/42-2018

об административном правонарушении

 

«11» мая 2018 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) , рассмотрев протокол № 03-07/42-2018 от «28» апреля 2018 года и материалы административного дела № 03-07/42-2018, возбужденного в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301) по факту нарушения требований статьи 9, части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ненадлежащей смс-рекламы «Сюрприз за преданность для 79039735213 Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone8 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом» -  по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/42-2018 в отношении ПАО «ВымпелКом» по факту нарушения требований статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей смс-рекламы «Сюрприз за преданность для 79039735213 Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone8 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №03-07/42-2018 и проведении административного расследования от 30 марта 2018 года направлено заказным письмом с уведомлением (исх. №03-07/2392) и получено ПАО «ВымпелКом» 11.04.2018, . по адресу места регистрации не получено. В связи с неизвещением о дате и времени составления протокола в адрес ПАО «ВымпелКом» и направлена телеграмма с указанием иной даты составления протокола – 28.04.2018.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/42-2018 от «28» апреля 2018 года составлен начальником отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом»  по доверенности, надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (согласно уведомлению органа телеграфной связи, уведомление о составлении протокола получено обществом 27.04.2018), в отсутствии К., надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (согласно уведомлению органа телеграфной связи, уведомление о составлении протокола получено им 27.04.2018).

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 03-07/42-2018 (исх. № 03-07/3238 от 28.04.2018) направлена ПАО «ВымпелКом» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу общества, также направлено уведомление о рассмотрении протокола посредством телеграфной связи, которое получено 10.05.2018. также надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела №03-07/42-2018, копия протокола направлена по месту регистрации , также направлено уведомление телеграфной связи.

Событие административного правоотношения выразилось в следующем.

Федеральная антимонопольная служба направила в Марийское УФАС России заявление К(вх. №200-К от 04.10.2017) с претензией к смс-сообщению от 03.10.2017 «Сюрприз за преданность для 79039735213 Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone8 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», для рассмотрения в рамках компетенции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2006 № 38 - ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Информация, распространяемая посредством смс-сообщений о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключены договоры на оказание услуг, является рекламой, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования (письмо ФАС России от 13.06.2013 № АК/22976/13).

К обязательным услугам, которые подлежат информированию граждан, со стороны оператора связи относятся услуги: об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана; об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами; о нахождении абонента в роуминге; об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

К рекламе относится следующая информация, на распространение которой требуется дополнительное соглашение граждан: 1) предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент; 2) предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением «базовых» услуг; 3) предложение перейти на другой тарифный план; 4) предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги; 5) иное.

Объектами рекламирования в данном случае являются ПАО «Вымпел-Коммуникации» и проводимая обществом викторина с возможностью выиграть более 8 000 000 рублей и 12 IPhone 8.

Таким образом, рассматриваемое смс-сообщение, направленное на абонентский номер гражданина, предполагает трату дополнительных денежных средств при участии в акции «Смартфон для эрудита». Данная услуга не входит в обязательный вид услуг, оказываемых ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Проанализировав содержание спорной информации, способы ее размещения и распространения, Марийское УФАС России приходит к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, не персонифицирована, распространена посредством подвижной радиотелефонной связи и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В письменных пояснениях ПАО «Вымпел-Коммуникации» сообщило, что викторина «Смартфон для эрудита» - это конкурс, организуемый и проводимый среди абонентов сети подвижной связи «Билайн». Организатором викторины является ЗАО «ТЕМАФОН – Национальная Библиотека Цифровых Прав» (ОГРН 1067746640125, ИНН 7704600783, адрес: ул. Краснопролетарская, д. 16, строение 2, г. Москва, 127473).

Проведение викторины по сети подвижной связи «Билайн» осуществляется согласно договору №ВК/ТФ-01.04.2013 от 01.04.2013 г., заключенному между ОАО «ВымпелКом» и ЗАО «ТЕМАФОН – Национальная Библиотека Цифровых Прав», в соответствии с которым осуществляются услуги по организации и проведению викторины с использованием технических средств организатора и/или привлеченных им третьих лиц. Текст смс-сообщения разработан ПАО «ВымпелКом» в соответствии с пп.Е п.2.1. договора №ВК/ТФ-01.04.2013.

В соответствии с подпунктами 5 - 7 пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что ПАО «Вымпел-Коммуникации» является производителем рассматриваемой рекламной информации, поскольку самостоятельно сформировало текст рекламного sms-сообщения, а также рекламодателем, так как определило объекты рекламирования (ПАО «Вымпел-Коммуникации» и викторина с возможностью выиграть 8 000 000 рублей и 12 IPhone 8).

Статьей 9 Закона о рекламе предусмотрено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из анализа приведенных нормативных положений следует, что целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Под стимулирующим мероприятием понимается стимулирующая лотерея, конкурс, игра, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка) (Письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977).

Нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей (пункт 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Из правил проведения Викторины «Смартфон для эрудита» следует, что участником викторины является физическое лицо, являющееся стороной по абонентскому номеру оказания услуг подвижной связи с оператором подвижной связи ПАО «ВымпелКом», получившего абонентский номер на территории любого филиала ПАО «ВымпелКом» и изъявившее желание участвовать в викторине путем приобретения контента на условиях подписки в результате отправки sms-сообщения на один из номеров доступа 2013, 2014 , 2214, 2015, 2016, 2217, 2218.

Приобретение контента на условиях подписки, в результате чего представляется участие в викторине, составляет 19 рублей в сутки с НДС. Для отказа от участия в викторине необходимо отправить sms-сообщение с текстом «Стоп» на короткий номер 2218.

Таким образом, условием участия в викторине является приобретение определенного товара (контента) и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

Следовательно, посредством сетей электросвязи распространена реклама стимулирующего мероприятия.

Так, в рекламе имеется ссылка для получения подробной информации http://beeline.ru/victorina». При переходе по ссылке на странице отображается надпись «услуга «Смартфон для эрудита». Далее приведено краткое описание услуги:

«Викторина «Смартфон для эрудита» – розыгрыш 10 000 рублей каждый день, Samsung Galaxy S7 каждую неделю и iPhone8 64GB каждый месяц, а также розыгрыш 1 миллиона рублей 31 декабря 2017 года, 30 апреля, 31 августа 2018 года»;

а также, информация о порядке принятия участия в данной викторине:

«Отправьте любое сообщение (кроме STOP) на короткий номер 2218.

Подключение викторины также возможно по одному из номеров 0856, 0846, 0857, набором команды *485#, а также подключение возможно с помощью услуги Хамелеон.

После подключения вы получите первый вопрос с вариантами ответа.

Выберите правильный вариант и отправьте его порядковый номер в SMS на номер 2218.

За правильный ответ участники получают 10 баллов, за неправильный— 0 баллов. SMS, отправленные на короткий номер 2218, не тарифицируются.

Участник, набравший в течение дня больше всего баллов за минимальное количество времени будет объявлен победителем.

31 декабря 2017 года, 30 апреля и 31 августа 2018 года будет разыгран суперприз — один миллион рублей. Кроме того, в декабре 2017 года, а также в апреле и мае 2018 года будут разыграны билеты на чемпионат мира по футболу, который пройдет летом 2018-го года».

Из текста спорного sms-сообщения следует, что участник может выиграть более 8 миллионов рублей и 12 IPhone8.

Между тем, в рассматриваемой по ссылке информации, отсутствует информация об общем количестве призов и выигрышей.

 Кроме того, в Правилах проведения викторины «Смартфон для эрудита» названы иные призы, выигрыши и их общее количество обществом не определено.

Так, в соответствии с Приложением № 1 к Дополнительному соглашению № 11 к Договору № ВК/ТФ-01.04.2013 от «01» апреля 2013 года указаны следующие выигрыши:

1) Определение Победителя ежедневного приза, равного 10 000 рублей проводится по итогам текущего дня в период с «01» января 2017 года по «31» августа 2018 года, за исключением воскресных дней, каждого последнего дня календарного месяца и дней розыгрыша суперпризов (днем считается промежуток времени с 9:00:00 до 23:29:59 МСК).

2) Определение Победителя воскресного приза Samsung Galaxy S6 проводится по итогам текущего дня каждого воскресенья в период с «01» января 2017 года по «31» августа 2017 года (днем считается промежуток времени с 9:00:00 до 23:29:59 МСК).

3) Определение Победителя месяца (приз - IPhone 7 и 8 128 GB) проводится по итогам каждого последнего дня календарного месяца в период с «01» января 2017 года по «31» августа 2018 года (днем считается промежуток времени с 9:00:00 до 23:29:59 МСК).

4) Определение Победителя суперприза, равного 1 000 000 рублей, проводится по итогам текущего дня «30» апреля 2017 года, «31» августа 2017 года, «31» декабря 2017 года, «30» апреля 2018 года, «31» августа 2018 года (днем считается промежуток времени с 9:00:00 до 23:29:59 МСК).

5) Определение Победителя суперприза Билеты на Чемпионат Мира по Футболу 2018 (2 билета на матч ЧМ2018 по выбору организатора) проводится по итогам текущего дня «29» апреля и «30» мая 2017 года (днем считается промежуток времени с 9:00:00 до 23:29:59 МСК).

Указанные в правилах сведения отсутствуют в рекламном сообщении и не отражены в сведениях, размещенных по ссылке http://beeline.ru/victorina».

Кроме того, проанализировав представленные ПАО «ВымпелКом» сведения и, исходя из положений викторины «Смартфон для эрудита», гражданин мог выиграть не только указанные в смс-сообщении призы, но и многочисленные иные подарки, общее количество которых обществом не определено в условиях проведения стимулирующего мероприятия. Кроме того, обществом не указан общий размер выигрыша в денежном эквиваленте и призов для участников стимулирующего предприятия, которые возможно получить при участии в викторине ежедневно, набирая максимальное количество баллов.

При этом фактическое присутствие в Приложении № 1 о викторине «Смартфон для эрудита» информации о каждом конкретном выигрыше, разыгрываемом обществом по итогам конкретного дня, не отвечает формальным требованиям статьи 9 Закона о рекламе и не воспринимается потребителем, поскольку не позволяет четко и однозначно определить общее количество призов по результатам стимулирующего мероприятия в момент распространения рекламы и в последующие периоды с учетом многочисленных периодов проведения викторины и различных наименований призов.

Также, согласно Приложению № 1 к Дополнительному соглашению № 11 к Договору № ВК/ТФ-01.04.2013 от «01» апреля 2013 года, викторина проводится в период с «20» марта 2013 года по «31» августа 2018 года. Однако, данная информация не указана в рассматриваемом смс-сообщении, и не отражена в информации, размещенной по ссылке: http://beeline.ru/victorina».

На основании изложенного следует, что рассматриваемая реклама не содержит всех требований, предусмотренных статьей 9 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонент 79039735213 Крюков Андрей Юрьевич является абонентом ПАО «ВымпелКом» по договору оказания услуг связи Билайн № 553167395 от 13.03.2015.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Вымпелком» согласие или отказ от получения рекламной информации и рассылок абонент выражает при заключении договора об оказании услуг. Согласие на получение рекламной информации или отказ также может быть выражен абонентом в процессе исполнения договора, в процессе получения услуг, в порядке, установленном пунктом 8.13 условий об оказании услуг связи «Билайн». Условия об оказании услуг связи «Билайн», которые являются одинаковыми для всех потребителей, размещены на официальном сайте оператора.

Однако, ПАО «ВымпелКом» представлена копия договора с абонентом, в котором отсутствуют сведения о даче согласия Кна распространение смс-рекламы, оформленной надлежащим образом.

Таким образом, указанная информация ПАО «ВымпелКом» доводилась до абонента без предварительного согласия абонента на ее получение с применением принадлежащих обществу электронных сервисов подвижной связи, что нарушает часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что при распространении на телефонный номер гражданина К рекламы следующего содержания: «Сюрприз за преданность для 79039735213 Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone8 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina», обществом нарушены требования статьи 9 и части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «ВымпелКом» не приняло необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства о рекламе, хотя при должной внимательности и осмотрительности при рассылке смс-сообщений могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу о том, что вина ПАО «ВымпелКом» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва.

Время совершения административного правонарушения: 03.10.2017 дата направления ненадлежащей рекламной информации.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ПАО «ВымпелКом», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — распространение рекламы ПАО «ВымпелКом» следующего содержания: «Сюрприз за преданность для 79039735213 Ваш номер выбран для получения приглашения! На кону более 8 000 000 рублей и 12 iPhone8 от Билайн! Отправьте ДА или любое sms на 2217 СЕЙЧАС! Первый день участия бесплатно, далее 19 руб/день! Подробнее 0846 (звонок бесплатный) и http://beeline.ru/victorina» с нарушением требований статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ПАО «ВымпелКом»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ПАО «ВымпелКом» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ПАО «ВымпелКом». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия ПАО «ВымпелКом» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ПАО «ВымпелКом» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя и рекламораспространителя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации. При этом антимонопольный орган учитывает, что смс сообщение, содержащее нарушение Закона о рекламе, направлено значительному числу абонентов (47491).

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ПАО «ВымпелКом» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, Марийское УФАС России признает привлечение ПАО «ВымпелКом» к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы: постановления Нижегородского УФАС России о назначении наказания в виде штрафа по делу об административном правонарушении № 31ФАС52-07/17 от 16.03.2017 (штраф оплачен 06.06.2017), №393-ФАС52-07/17 от 24.05.2017 (штраф оплачен 04.09.2017, №648ФАС52-07/17 от 16.05.2017 (штраф оплачен 16.08.2017), №143-ФАС52-07/18 от 23.03.2018, постановления Ивановского УФАС России о наложении штрафа №03-32/2017-15 от 27.07.2017 (штраф оплачен), №03-32/2017-35 от 09.11.2017 (штраф оплачен), №03-32/2017-36 от 09.11.2017 (штраф оплачен), постановления Ярославского УФАС России о наложении штрафа №04-04/23А-17 от 26.06.2017 (штраф оплачен), №04-04/25А-17 от 25.07.2017 (штраф оплачен), постановление Тверского УФАС России о наложении штрафа № 04-5/2-3-2018 от 28.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основания для применения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ПАО «ВымпелКом» отсутствуют.

При назначении административного наказания должностное лицо Марийского УФАС России, руководствуясь частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, наличие отягчающих обстоятельств, а именно неоднократное привлечение общества в административной ответственности территориальными органами ФАС России, и считает возможным назначить административное наказание ПАО «ВымпелКом» в виде штрафа в размере 105 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 9, 18, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

 

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя