Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/50-2018 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/50-2018

об административном правонарушении

20 апреля 2018 года г. Йошкар-Ола

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-07/50-2018 от 02 апреля 2018 года и материалы административного дела № 03-07/50-2018, возбужденного в отношении ООО «Марикоммунэнерго» (ул. Зарубина, д. 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215126037, ОГРН 1071215009425, КПП 121501001) по факту нарушения пункта 15 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и пунктов 14 и 32 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», выразившегося в не направлении в установленный срок подписанных проектов договоров о подключении к сетям теплоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя общества Т. на основании доверенности от 11.04.2018 № 13,

установила:

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/50-2018 в отношении ООО «Марикоммунэнерго» по факту нарушения пункта 15 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83) и пунктов 14 и 32 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 307), выразившегося в не направлении в установленный срок подписанных проектов договоров о подключении к сетям теплоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес ООО «Марикоммунэнерго» 22.03.2018 исх. № 03-07/2125 было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, которое получено обществом 27.03.2018 (вх. № 737/2).

Протокол об административном правонарушении № 03-07/50-2018 от 02.04.2018 составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Марикоммунэнерго» Т. по доверенности.

Копия протокола № 03-07/50-2018 (исх. № 03-07/2401) вручена представителю по доверенности и направлена по месту регистрации общества. ООО «Марикоммунэнерго» согласно уведомлению органа почтовой связи копию протокола получило 05.04.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела от 11.04.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-07/50-2018 отложено на 20.04.2018 в 13:40. Указанное определение получено обществом 19.04.2018 (вх. № 975/1).

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Марикоммунэнерго» выданы следующие технические условия на присоединение объектов к сетям теплоснабжения:

технические условия № 2/17 от 12.07.2017, выданные ООО «РемМастер» на присоединение здания пожарно-спасательной части, расположенной по адресу: ХХХ (заявка от 29.06.2017 вх. № 1585-7 и/к);

технические условия № 1/17 от 11.07.2017, выданные Н. на присоединение здания СКЦ «Акпарс», расположенное по адресу: ХХХ к сетям теплоснабжения (заявка от 26.06.2017 вх. № 1557);

технические условия № 1/17 от 20.02.2017, выданные ООО «СТИ» на присоединение здания магазина, расположенного по адресу: ХХХ к сетям теплоснабжения (заявка от 09.02.2017 вх. № 305);

технические условия № 9/17 от 19.12.2017, выданные МБУК «Центральная клубная система» МО «Медведевский муниципальный район» на присоединение здания пристроя к существующему Медведевскому РЦКиД, расположенного по адресу: ХХХ (заявка от 18.12.2017 вх. № 3256);

технические условия № 3/17 от 03.08.2017, выданные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» на присоединение административно-лабораторного здания, расположенного по адресу: ХХХ (заявка от 28.07.2017 вх. № 1824).

Из содержания указанных заявок следует, что данные лица обращались в адрес ООО «Марикоммунэнерго» с заявлениями на подключение к сетям теплоснабжения.

Пунктом 8 Правил № 83 определен перечень документов и сведений, необходимых для предоставления технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а именно, наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Пунктами 11 и 12 Правил № 307 определен исчерпывающий перечень документов и сведений необходимых для заключения договора о подключении, которые не отличаются от установленных пунктом 8 Правил № 83.

Учитывая тот факт, что ООО «РемМастер», Н., ООО «СТИ», МБУК «Центральная клубная система» МО «Медведевский муниципальный район», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» обратились в ООО «Марикоммунэнерго» с заявками на подключение и обществом выданы технические условия, следует, что данные лица предоставили необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 8 Правил № 83, а, следовательно, данные заявки соответствовали пунктам 11 и 12 Правил № 307.

Пунктом 32 Правил № 307 предусмотрены требования к техническим условиям на подключение, которые обязательны к установлению при определении возможности подключения и выполнению. Условия подключения выдаются исполнителем вместе с проектом договора о подключении, являются его неотъемлемой частью.

Согласно абзацу 5 пункта 14 Правил № 307 исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Совокупность указанных норм определяет, что договор на подключение к сетям теплоснабжения должен быть направлен заявителю в течении 20 рабочих дней с момента поступления заявки на выдачу технических условий.

На основании изложенного следует, что ООО «РемМастер», Н., ООО «СТИ», МБУК «Центральная клубная система» МО «Медведевский муниципальный район», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» фактически обращались в адрес ООО «Марикоммунэнерго» с заявлениями на подключение объектов к сетям теплоснабжения.

Однако ООО «Марикоммунэнерго» представлены только технические условия на присоединение к сетям, что не исключает соблюдение обществом одновременно как Правил № 83 и Правил № 307, устанавливающих обязанность как выдачи технических условий, так и направления проекта договора на технологическое присоединение.

Из указанного следует, что позиция ООО «Марикоммунэнерго» о возникновении у общества обязанности по предоставлению договора подключения возникает только после получения оформленного заявления на подключение является юридически неверной и противоречит требованиям как Правил № 83, так и Правил № 307.

На основании изложенного следует, что ООО «Марикоммунэнерго» в течение 20 рабочих дней со дня получения заявок на подключение неправомерно не направило в адрес ООО «РемМастер», Н., ООО «СТИ», МБУК «Центральная клубная система» МО «Медведевский муниципальный район», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» подписанные проекты договоров о подключении к сетям теплоснабжения.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако ООО «Марикоммунэнерго» не представлены достаточные доказательства того, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: ул. Зарубина, д. 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003.

Время совершения административного правонарушения: 15.03.2017, 25.07.2017, 28.07.2017, 26.08.2017, 23.01.2018.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного ООО «Марикоммунэнерго», образуют:

- объект административного правонарушения - установленный и охраняемый порядок в области направления и заключения договоров о подключении к сетям теплоснабжения;

- объективная сторона — неисполнение ООО «Марикоммунэнерго» пункта 15 Правил № 83 и пунктов 14, 32 Правил № 307, что привело к не направлению в установленный срок подписанных проектов договоров о подключении к сетям теплоснабжения;

- субъект правонарушения – ООО «Марикоммунэнерго»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «Марикоммунэнерго» имелась возможность соблюдения Правил № 83 и Правил № 307, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «Марикоммунэнерго». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «Марикоммунэнерго» существенно нарушают Правила № 83 и Правила № 307 и свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей по направлению в установленный срок подписанных проектов договоров о подключении к сетям теплоснабжения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное ООО «Марикоммунэнерго» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

Привлечь ООО «Марикоммунэнерго» (ул. Зарубина, д. 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215126037, ОГРН 1071215009425, КПП 121501001) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны