Постановление о наложении штрафа

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
18.05.2018
Управление:
Марийское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 03-07/56-2018

ООО «МФК «Деньгимигом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/56-2018

об административном правонарушении

 

«18» мая 2018 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) , рассмотрев протокол № 03-07/56-2018 от «11» апреля 2018 года и материалы административного дела № 03-07/56-2018, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «МФК «Деньгимигом» (ИНН 1650244278, ОГРН 1121650010943) по факту нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.20106 № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы по предоставлению займов ООО «МФК «Деньгимигом», размещенную по адресу: г. Звенигово, ул. Ленина, д. 9, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «МФК «Деньгимигом» -  по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 03-07/56-2018 в отношении ООО «МФК «Деньгимигом» по факту нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы по предоставлению займов ООО «МФК «Деньгимигом», размещенную по адресу: г. Звенигово, ул. Ленина, д. 9, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола направлено заказным письмом с уведомлением (исх. №03-07/2305) и получено ООО «МФК «Деньгимигом» 05.04.2018.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/56-2018 от «11» апреля 2018 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «МФК «Деньгимигом»  по доверенности, надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (согласно уведомлению органа почтовой  связи, уведомление о составлении протокола получено обществом 05.04.2018).

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 03-07/56-2018 (исх. № 03-07/2681 от 11.04.2018) направлена ООО «МФК «Деньгимигом» заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу общества.

Определением от 23.04.2018 исх. №03-07/3089 рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием доказательств извещения по юридическому адресу ООО «МФК «Деньгимигом» о дате и времени рассмотрения дела.

Событие административного правоотношения выразилось в следующем.

В ходе мониторинга была обнаружена реклама по предоставлению займов ООО «МФК «Деньгимигом», размещенная по адресу: г. Звенигово, ул. Ленина, д.9, содержащая признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, следующего содержания:

20171108_092523 (1)

Определением Марийского УФАС России от 21.12.2017 возбуждено дело №03-21/64-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела №03-21/64-2017 антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Информация о финансовых услугах ООО «МФК «Деньгимигом» по предоставлению займов «0! Первый займ под 0% на 7 дней» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно Правилам предоставления потребительских микрозаймов ООО «МФК «Деньгимигом», утвержденных генеральным директором общества, установлено, что по договору займа общество передает в собственность заемщику денежные средства (заем) на условиях возвратности, платности и срочности, заемщик обязуется вернуть заем и выплатить проценты за пользование займом в порядке, установленном общими условиями и индивидуальными условиями договора займа.

В силу Приказа от 15.09.2017 № 101.1/3-о/д обществом установлены следующие условия предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма:

- минимальная сумма займа составляет 1 000 (одна тысяча) рублей, максимальная – 20 000 (двадцать тысяч) рублей;

- микрозайм предоставляется заемщику обществом единовременно в полной сумме кратной 1000 (одной тысяче) рублей на основании заявления одним из следующих способов: 1) наличными денежными средствами в офисе по выдаче займов; 2) путем перечисления суммы микрозайма на электронное средство платежа;

- микрозайм предоставляется на срок 16 (шестнадцать) календарных дней(включительно);

- льготный период пользования займом, впервые заключающих договор займа с ООО «Деньгимигом» - 7 дней;

- микрозайм предоставляется в рублях; процентные ставки по истечении льготного периода составляют: 1 % в день (от 365 % до 366 % годовых) – пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения (пенсионной справки), 1,5 % день (от 547,5 % до 549 % годовых) – лицам, имеющим три и более закрытых займа в ООО «Деньгимигом» на общую сумму не менее 10 000 рублей, 2 % в день (от 730 % до 732 % годовых) – всем остальным категориям заемщиков.

На рассматриваемом макете по центру крупным шрифтом размещена информация: «0! Первый займ под 0 %на 7 дней». Маленьким шрифтом белого цвета по краю окружности размещена следующая информация:

«Без залога, поручителей, штрафов и комиссий. Акция является бессрочной. Информация об организаторе акции, правилах и условиях ее проведения уточняйте в офисах ООО «МФК «Деньгимимгом» или по телефону горячей линии 8-800-333-55-66. Организатор оставляет за собой право прекратить проведение акции досрочно, о чем размещает информацию на своем официальном сайте dengimigom.ru. Данная акция проводится в качестве рекламной кампании в целях привлечения потенциальных кредиентов. ООО «МФК «Деньгимигом» (гос. реестр за № 651303392002815 от 28.02.2013 г. ИНН: 1650244278, ОГРН: 1121650010943). Условия акции: сумма займа от 1000 руб. до 20 000 рублей (кратно 1000 руб.), срок – 16 дней, предоставляется по паспорту гражданам РФ, зарегистрированным и/или работающим в РФ, в возрасте от 21 до 70 лет включительно. Льготный период пользования займом для клиентов, впервые заключающих договор займа с ООО «МФК «Деньгимигом» - 7 дней под 0%, по окончании льготного периода-1% в день (от 365% до 366% годовых) - пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения (пенсионной справки); 1,5% в день (от 547,5% до 549% годовых) - лицам, имеющим три и более закрытых займа в ООО «МФК «Деньгимигом» на общую сумму более 10 000 руб.; 2% в день (от 730% до 732% годовых) – всем остальным категориям заемщиков)».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе выделена наиболее привлекательная для потребителя информация – «0! Первый займ под 0% на 7 дней», вследствие чего потребитель может решить, что займ могут приобрести все граждане вне зависимости от возраста и на любую сумму.

Однако, существенная информация (о размере займа, возрасте потенциального заемщика, процентная ставка по истечении льготного периода) напечатаны мелким шрифтом в положении «вверх ногами» и вертикально, которое не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и тем более уяснить указанные условия не представляется возможным.

Поскольку распространенная ООО «МФК «Деньгимигом» реклама направлена на формирование у потребителей желания его приобрести, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие каких-либо сведений об условиях может привести к искажению смысла рекламы.

Использование ООО «МФК «Деньгимигом» такого визуального приема в рекламе, как неодинаковый размер шрифта размещенной информации, когда размер цифр и букв крупного шрифта во много раз превышает размер букв и цифр мелкого шрифта, а также размещении информации мелким шрифтом по кругу вводит в заблуждение потребителей относительно рекламируемого товара и услуги.

То обстоятельство, что в Законе о рекламе не определен размер шрифта и форма расположения всех существенных условий о предоставлении займа, не свидетельствует о том, что размер шрифта и его расположение может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В целях анализа фактической возможности изучения потребителями всех существенных условий макет рекламы был направлен в ГБУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева», которое в письме от 15.02.2018 вх. №1477 указало, что текст, расположенный по кругу, воспринимается для чтения в нижней части, в верхней части-текст расположен «вверх ногами» и плохо доступен для чтения потребителя.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что совокупность обстоятельств, связанных с характером рекламы (наружная), манерой расположения текста и соотношением размера шрифта, использованного при описании привлекательных для потребителя условий и иных существенных условий, не позволяло потребителям понять и уяснить с равной степенью всю совокупность условий приобретения финансовых услуг, изложенных в рекламе.

В силу изложенных обстоятельств, формальное присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

Таким образом, рассматриваемая реклама финансовых услуг ООО «МФК «Деньгимигом» нарушает часть 7 статьи 5, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что между ООО «МФК «Деньгимигом» (арендатор) и ООО «Зеркало» (арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.08.2015г. №51/ю 21/144, предметом договора является право владения и пользования торговым павильоном, расположенным по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, город Звенигово, ул. Ленина, в 30 метрах по направлению на юго-восток от дома 40. Учитывая содержание и место размещения рассматриваемой рекламы (при входе в торговый павильон, в котором осуществляет деятельность ООО «МФК «Деньгимигом») рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МФК «Деньгимигом».

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель, а, следовательно, ООО «МФК «Деньгимигом».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «МФК «Деньгимигом» не приняло необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства о рекламе, хотя при должной внимательности и осмотрительности при рассылке смс-сообщений могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу о том, что вина ООО «МФК «Деньгимигом» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва.

Время совершения административного правонарушения: 03.11.2017 дата проведения мониторинга рекламы, распространяющейся в муниципалньом образовании «Городское поселение Звенигово».

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного ООО «МФК «Деньгимигом» образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — распространение рекламы ООО «МФК «Деньгимигом» с нарушением требований статьи 9, части 1 статьи 18 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – ООО «МФК «Деньгимигом»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «МФК «Деньгимигом» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «МФК «Деньгимигом». Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия ООО «МФК «Деньгимигом» содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное ООО «МФК «Деньгимигом» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя и рекламораспространителя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации. При этом антимонопольный орган учитывает, что смс сообщение, содержащее нарушение Закона о рекламе, направлено значительному числу абонентов (47491).

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное ООО «МФК «Деньгимигом» правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Марийское УФАС России признает доказательства, отражающие прекращение ООО «МФК «Деньгимигом» распространения рассматриваемой рекламы по адресу г. Звенигово, ул. Ленина, д. 9 в настоящее время.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основания для применения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «МФК «Деньгимигом» отсутствуют.

На основании изложенного, размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за совершенное административное правонарушение составляет 100 000 рублей.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда РФ и положений КоАП РФ, и учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, добровольное прекращение лицом нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 100 000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения и влечет избыточное ограничение его прав, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, рассчитанном в соответствии с Методическими рекомендациями.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России считает достаточным назначить ООО «МФК «Деньгимигом» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 9, 18, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПостановилА:

 

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «МФК «Деньгимигом» (ИНН 1650244278, ОГРН 1121650010943) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя