решение №03-21/36-2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Марийское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Номер документа:
№ №03-21/36-2017
Номер дела:
№ №03-21/36-2017

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/36-2017

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«22» июня 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «19» июня 2017 года

Полный текст решения изготовлен: «22» июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

рассмотрев дело, возбужденное по факту распространения рекламы стоматологии «Медэксперт», расположенной на внешней стене здания, находящегося по адресу: б. Победы, д. 13, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии директора ООО «Медэксперт» Валиевой Н.Р.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», на внешней стене здания по адресу: б. Победы, д. 13, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, слева от входа выявлена реклама следующего содержания:

Определением от 25.05.2017 в отношении ООО «Медэксперт» возбуждено дело №03-21/36-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии и в письменных пояснениях общество признало факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, изучив позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объектам рекламирования (стоматологии «Медэксперт», а также к услугам по лечению, серебрению, протезированию, установке брекетов и пластин) внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); распространена посредствам рекламных конструкций на фасаде здания по адресу б. Победы, д. 13, г. Йошкар-Ола; не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Комиссией Марийского УФАС России отклоняется довод индивидуального предпринимателя о том, что указанная конструкция является вывеской, поскольку требования к вывеске установлены статьей 9 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы на вывеске. Материалами мониторинга подтверждается, что слева над входом располагается вывеска, содержащая в себе наименование стоматологии, ее режим работы, а над входом размещено название стоматологии.

В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) установлено, что медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение

В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, включена услуга по протезированию зуба с использованием имплантата (A16.07.006). В рассматриваемой рекламе указана услуга по протезированию, а также услуги по серебрению и лечению, которые являются медицинскими услугами согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 323-ФЗ.

Таким образом, указанная реклама медицинских услуг не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях ООО «Медэксперт» № 4 от 10.05.2017 указало, что указанная информация изготовлена и размещена ИП Лежаниным И.В. на основании договора возмездного оказания услуг № 03/017 от 04.04.2017, в соответствии с которым заказчик в лице общества поручает исполнителю в лице индивидуального предпринимателя принимает на себя обязательства по выполнению работ по изготовлению информационных панелей в количестве 2 штук и монтаже данных панелей на фасаде здания по адресу б. Победы, д. 13, г. Йошкар-Ола. Кроме того, обществом представлен согласованный сторонами макет.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медэксперт», рекламопроизводителем – ИП Л.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, ООО «Медэксперт» нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия Марийского УФАС России, учитывая устранение факта нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, считает обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медэксперт» не выдавать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Медэскперт», размещенную на внешней стене здания по адресу: б. Победы, д. 13, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, следующего содержания:

поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии