Решение №03-21/44-2017 решение 03-21/44-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/44-2017

О ПРИЗНАНИИ РЕКЛАМЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ

 

«21» сентября 2017 года г. Йошкар – Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 13 сентября 2017 года

Полный текст решения изготовлен: 21 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-21/44-2017 по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенного на стоянке транспортного кольца около стадиона «Дружба» по адресу ул. Машиностроителей, д. 55, г. Йошкар-Ола, с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление гражданина И. (вх. № 172-И от 28.07.2017) в отношении рекламы, распространяемой с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, следующего содержания:

 

Кроме того, Марийским УФАС России в ходе мониторинга также установлена указанная реклама. Актом осмотра зафиксировано, что данный автомобиль постоянно находится на стоянке транспортного кольца около стадиона «Дружба» по адресу ул. Машиностроителей, д. 55, г. Йошкар-Ола, на крыше автомобиля установлен куб с рекламной информацией «Частный кредитор 8-902-108-02-01».

По результатам рассмотрения заявления и материалов мониторинга Марийским УФАС России возбуждено дело № 03-21/44-2017 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

При рассмотрении дела кредитный потребительский кооператив «Стабильность» нарушение законодательстве о рекламе не признал, поскольку не имеет никакого отношения к рассматриваемой рекламной конструкции.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, изучив позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламной конструкции с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - программе «частный кредитор».

Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 20 Закона о рекламе содержит специальные требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства (письмо Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 №АК/13623).

Сотрудниками Марийского УФАС России осуществлены выходы на стоянку транспортного кольца около стадиона «Дружба» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 55. Актами осмотра установлено, что на транспортном средстве расположен большой куб с рекламной информацией «Частный кредитор 8-902-108-02-01». При этом транспортное средство имеет признаки бесхозности: государственные регистрационные номера, приборная панель салона отсутствуют; водитель на месте стоянки также отсутствует; автомобиль не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени.

Указанное свидетельствует о том, что транспортное средство находится без движения в течение продолжительного периода времени и используется в качестве рекламной конструкции.

На основании изложенного, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе ввиду использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте КПК «Стабильность» http://kpkstabilnost12.ru/, кредитный потребительский кооператив реализует программу «частный кредитор», предоставляя займы без учета кредитной истории заемщика, наличия долгов и ежемесячного дохода. Таким образом, размещенная на транспортном средстве рекламная информация относится к деятельности КПК «Стабильность».

Кроме того, согласно данным сайта КПК «Стабильность» http://kpkstabilnost12.ru/ телефонный номер <...> (902)108-02-01, использованный в рекламе, является контактным телефоном кооператива.

ООО «Т2 Мобайл» письмом от 23.01.2017 № 01-С10 сообщило, что телефонный номер принадлежит 8-902-108-02-01 Г..

При этом согласно данным сайта кооператива и «Мари медиа» Г. также является контактным лицом КПК «Стабильность», что подтверждается актом мониторинга сети интернет.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Учитывая, что объектом рекламирования является программа «частный кредитор», реализуемая КПК «Стабильность», а владелец телефонного номера 8-902-108-02-01 является контактным лицом данного кредитного потребительского кооператива, рекламодателем и рекламораспространителем является КПК «Стабильность». Доводы КПК «Стабильность» об обратном противоречат собранным антимонопольным органом доказательствам.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что при размещении рассматриваемой рекламы КПК «Стабильность» нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе, а, следовательно, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает необходимым выдать КПК «Стабильность» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Стабильность», расположенную на стоянке транспортного кольца около стадиона «Дружба» по адресу ул. Машиностроителей, д. 55, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать кредитному потребительскому кооперативу «Стабильность» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны