Решение б/н решение от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-24/07-2018

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-24/07-2018, возбужденное по признакам нарушения ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Милосердие», в присутствии:

- представителей ПАО «ТНС энерго Марий Эл» по доверенности;

- представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности;

- представителя МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России в отношении ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» возбуждено дело № 03-24/07-2018 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Милосердие», в связи с задолженностью товарищества за поставленную гарантирующим поставщиком электрическую энергию.

На заседании Комиссии ответчики не признали в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства и указали, что ограничение электроснабжения введено в связи с задолженностью СНТ «Милосердие» за потребленную электрическую энергию.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отметило, что обществом направлялось письмо в адрес СНТ «Милосердие» с просьбой сообщить сведения о наличии потребителей, подключенных опосредованно через сети товарищества и других добросовестных потребителях, не имеющих задолженности за электроэнергию. СНТ «Милосердие» письмом от 24.03.2016 указало, что потребителей, подключенных опосредованно к сетям товарищества и потребителей, не имеющих задолженности за электроэнергию, не имеется.

Представители ПАО «ТНС энерго Марий Эл» сообщили, что ограничение объектов СНТ «Милосердие» осуществлено 04.04.2016 в связи с наличием задолженности и 05.04.2016 электроснабжение возобновлено. Возобновление электроснабжения осуществляется вне зависимости от устранения причин, послуживших основанием для ограничения электроснабжения, а именно от погашения задолженности за электрическую энергию.

Представитель МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» поддержал позицию указанных лиц, указал, что ограничение объектов товарищества введено законно и доказательства, отражающие наличие добросовестных потребителей электрической энергии в материалах дела, отсутствуют.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и СНТ «Милосердие» заключен договор энергоснабжения № 21309 от 29.12.2012. Согласно данному договору СНТ «Милосердие» обязано осуществлять расчет платежа в следующем порядке: до 10-го числа расчетного месяца осуществлять оплату 30 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; до 25-го числа расчетного месяца – 40 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата – окончательный расчет.

СНТ «Милосердие»» представлены копии ведомости внесения членских взносов за электроэнергию и приходные кассовые ордеры, отражающие оплату членами товарищества платы за электрическую энергию.

Однако ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 23.03.2016 направило в адрес СНТ «Милосердие» уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии в связи с тем, что у товарищества имеется задолженность перед гарантирующим поставщиком за один период платежа.

Также ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 23.03.2016 направило заявку № 3606ф на введение ограничения режима потребления электроэнергии в МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и в ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Энергоснабжение всего садового товарищества было прекращено 04.04.2016. Указанные действия совершены МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в соответствии с пп. «б» п. 2 постановления Правительства № 442 от 04.05.2012 «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» и договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного между МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

В материалы дела представлено письмо ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 23.03.2016 исх. № 09-29/1951а в адрес СНТ «Милосердие» с просьбой представить перечень лиц, подключенных опосредованно через сети товарищества к сетям электроснабжения и добросовестных потребителей, не имеющих задолженности за электрическую энергию.

Письмом от 24.03.2016 СНТ «Милосердие» указало, что потребителей, подключенных опосредованно к сетям товарищества, не имеющих задолженности за электроэнергию, не имеется. В настоящее время никто из членов СНТ «Милосердие» электрическую энергию не оплачивал. Оплата электроэнергии начинается с открытия садово-огороднического сезона как правило с мая месяца.

Вместе с тем, письмом от 14.05.2018 вх. № 4319 СНТ «Милосердие» указало, что в период с 01.01.2016 по 31.03.2016 товариществом оплачено в адрес ПАО «ТНС энерго Марий Эл» сумма в размере 94500 рублей, из которых 33786 рублей оплачено членами товарищества.

Кроме того, товариществом указано, что задолженности садоводов за потребленную электроэнергию за садоводами не числится. Доказательства наличия задолженности членов товарищества отсутствуют.

Так товариществом представлены сведения о периодической оплате электрической энергии с января 2016 года до ограничения перетока электрической энергии в отношении А., Д., Г., М., И., Ч. и иных лиц.

Указанное свидетельствует, что указанные лица на постоянной основе оплачивали потребленную электрическую энергию за январь 2016 года, февраль 2016 года, март 2016 года, следовательно, в СНТ «Милосердие» имелись добросовестные потребители электрической энергии.

Также товариществом указано, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл» с заявлением о заключении соглашения об обеспечении подачи потребителям электрической энергии в необходимых для них объемах в период с 16.03.2016 по 04.04.2016 не обращалось.

Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» как профессиональные участники рынка купли-продажи и передачи электрической энергии принимали действительные активные меры по установлению лиц в СНТ «Милосердие», объекты которых присоединены к сетям электроснабжения и добросовестно оплачивающие потребленную электрическую энергию.

Указанные лица в рамках рассмотрения дела не представили достоверных доказательств наличия задолженности за электрическую энергию со стороны членов товарищества, как на момент направления уведомлений (заявок) об ограничении режима потребления электрической энергии, так и на момент ограничения электрической энергии.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно проведенному Марийским УФАС России анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Республики Марий Эл от 20.03.2017 и от 09.04.2018 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» занимает доминирующее положение с долей 86,59%, 56,5% соответственно.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» являются сетевыми организациями. Приказами Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 198 т и от 27.12.2017 № 160 для МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2017 и 2018 годы», следовательно, МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» занимают доминирующее положение на товарном рынке по передаче электрической энергии

Таким образом, на ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» возложена обязанность по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон о СНТ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение); а имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное) (статья 1 Закона о СНТ).

Согласно положениям статьи 4 Закона о СНТ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П к жилищам относятся строения, расположенные на садовых земельных участках, которые ранее формально не относились к категории жилых помещений в смысле статьи 40 Конституции РФ (право на жилище). Следовательно, на такие жилища распространяется действие Правил № 354.

В пункте 1 данных правил указано, что Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.

В рассматриваемом случае, СНТ «Милосердие» не обладает вышеуказанными признаками потребителя, поскольку не пользуется на праве собственности или ином законном основании жилыми домами своих членов.

В правоотношениях с поставщиком электроэнергии товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. СНТ, заключая договор энергоснабжения, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества.

СНТ в силу положений Закона о СНТ осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией, то есть является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии.

Таким образом, применительно к садоводческим некоммерческим товариществам потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества, а не само товарищество, выступающее, главным образом, лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями, являющегося потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды (содержание общего имущества товарищества).

Кроме того, для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции понятие неопределенного круга потребителей используется в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по прекращению подачи электрической энергии на объекты СНТ «Милосердие» нарушили права неопределенного круга лиц – множества добросовестных членов садоводческого товарищества.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении обстоятельства, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Правила № 442 четко регламентируют действия как инициатора введения ограничения потребления электроэнергии ПАО «ТНС энерго Марий Эл», так и исполнителя и субисполнителя такого ограничения (ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»), при этом данные Правила устанавливают необходимость соблюдения прав и законных интересов добросовестных потребителей, в частности путем введения предварительного частичного ограничения потребителям либо реализация соответствующих организационно-технических мер исполнителем до введения полного ограничения потребителю.

Таким образом, действующим законодательством императивно установлена необходимость реализации организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), чего исполнителями заявки на ограничение электроэнергии СНТ «Милосердие» сделано не было.

Кроме того, в абз. 1 п. 11 Правил № 442 установлено, что при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

Более того, подп. «г» п. 27 Правил № 442 установлено, что исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие невозможности введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в пункте 8 настоящих Правил случаях.

Следовательно, на ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и на МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в равной степени возложена обязанность по исполнению требований по ограничению электрической энергии по заявке гарантирующего поставщика и оба лица в равной степени могли не исполнять направленную в их адрес заявку по основаниям, установленным в пункте 27 Правил № 442.

Кроме того, подпунктом «а» пункта 4 Правил № 442 установлено, что ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 данных Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Вместе с тем, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» не представлены доказательства, подтверждающие, что иные члены товарищества имеют задолженность за поставленную электроэнергию перед гарантирующим поставщиком, а напротив Марийским УФАС России установлено, что у членов СНТ «Милосердие» отсутствует задолженность за потребляемую электрическую энергию.

Абзацем 3 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Таким образом, ограничение режима потребления независимо от его вида, предусмотренного Правилами № 442, в случае необеспечения поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям без ограничения режима их потребления (конечным потребителям - садоводам, не относящихся к неплательщикам, т.е. к субъектам, указанным в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 Правил № 442), противоречит закону.

Кроме того, гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями не соблюдены требования пункта 8 Правил № 442, в части реализации ими соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя-неплательщика (СНТ) при одновременном обеспечении поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства, энергопринимающие устройства которых подключены к сети потребителя-неплательщика, то есть, без ограничения их режима энергопотребления, до осуществления которых (организационно-технических мер) ограничение режима потребления не вводится, равно как и доказательств соглашения между ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и СНТ «Милосердие» об обеспечении и их способах подачи энергетических ресурсов добросовестным потребителям.

Исходя из требований пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по заключению соглашения возлагается в равной степени на энергоснабжающую организацию и организацию-потребителя, и при уклонении одной из них от заключения соглашения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующее соглашение.

Марийским УФАС России установлено, что ПАО «ТНС энерго Марий Эл» до направления уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии не выяснялся вопрос о наличии задолженности у лиц, подключенных опосредовано через сети СНТ, что подтверждается пояснениями СНТ «Милосердие», представленными в материалы дела и обществом не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «ТНС энерго Марий Эл», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», СНТ «Милосердие»).

Также МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» до введения полного ограничения электрической энергии в отношении СНТ «Милосердие» не выяснялся вопрос о наличии задолженности подключенных опосредовано через сети СНТ, и, соответственно, о наличии оснований для ограничения энергопотребления членам товарищества (письмо от 29.06.2017 исх. № 4430-16) и предприятием не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «ТНС энерго Марий Эл», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», СНТ «Милосердие»).

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» фактически не совершены действия по установлению лиц, присоединенных к сетям СНТ «Милосердие» и добросовестно оплачивающим электрическую энергию, а также не проведены мероприятия по заключению соглашения между всеми участниками рассматриваемых отношений (ПАО «ТНС энерго Марий Эл», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», СНТ «Милосердие»).

При указанных обстоятельствах и учитывая, что в рассматриваемом случае не достигнуто соглашение об обеспечении подачи добросовестным потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» были не вправе в одностороннем порядке 04.04.2016 ограничивать и прекращать поставку электроэнергии на объекты СНТ «Милосердие».

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по незаконному ограничению поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Милосердие», свидетельствуют об ущемлении интересов неопределенного круга лиц и о злоупотреблении обществами своим доминирующим положением и подлежит квалификации по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьями 23 и 50 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по результатам рассмотрения материалов дела, если нарушение антимонопольного законодательства со стороны ответчиков продолжается вправе выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В материалы дела представлен акт возобновления режима потребления электрической энергии от 05.04.2016 в СНТ «Милосердие» и лицами, участвующими в деле также подтверждено, что в настоящее время осуществляется электроснабжение объектов, находящихся в товариществе.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России в соответствии с представленными документами и пояснениями лиц, участвующих в деле считает, что в настоящее время отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

Признать в действиях публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (ул. Й. Кырля, д. 21, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424019, ИНН 1215099739, ОГРН 1051200000015), публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ул. Рождественская, д. 33, г. Нижний Новгород, 603950, ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043) и муниципального унитарного предприятия «Йошкар-Олинская теплоцентраль № 1» (ул. Лобачевского, д. 12, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215011170, ОГРН 1021200770634) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в незаконном ограничении поставки электрической энергии в СНТ «Милосердие».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны