Предупреждение №03-29/21-2018 предупреждение № 03-29/21-2018 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/21-2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«09» июля 2018 года                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля в сфере соблюдения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении соглашения о передаче в аренду муниципального имущества: сети водоснабжения и водоотведения для оказания соответствующих услуг, без проведения процедуры торгов, в виду следующего.

В части 2 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ                     «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении)  указано, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Марийским УФАС России установлено, что между администрацией и ООО «Звениговский водоканал» 27.12.2016 заключено соглашение о передаче на возмездной основе в аренду муниципальное имущество: сети водоснабжения и водоотведения для оказания соответствующих услуг, согласно приложению № 1, без проведения торгов.

Из перечня муниципального имущества переданного администрацией МО «Городское поселение Звенигово» в пользовании ООО «Звениговский водоканал» следует, что срок ввода в эксплуатацию всех объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, превышает пять лет.

Следовательно, при заключении соглашения от 27.12.2016 с                             ООО «Звениговский водоканал» администрация МО «Городское поселение Звенигово» должна была строго руководствоваться требованиями Закона от 21.07.2005 №115-ФЗ  «О концессионных соглашениях»  (далее – Закон о концессионных соглашениях) и Закона о водоснабжении и водоотведения. Объекты водоснабжения, являющиеся предметом заключенного администрацией соглашения, могли быть переданы только на основании концессионного соглашения.

В соответствии с п. 4.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении полномочиями в сфере водоснабжения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Городское поселение Звенигово», утверждённого решением городского Собрания муниципального образования «Городское поселение Звенигово» от 27.12.2005  № 12, (далее – Устав), к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

        Таким образом, администрация  МО «Городское поселение Звенигово» является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области установления  порядка передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011                      № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

      Таким образом, учитывая требования Закона о водоснабжении и водоотведении обязательность проведения торгов при передаче объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, администрацией муниципального образования «Городское поселение Звенигово» не совершены действия, направленные на соблюдение указанных норм права при передаче ООО «Звениговский водоканал» объектов водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Неправомерное предоставление администрацией ООО «Звениговский водоканал» в пользование находящихся в муниципальной собственности объектов водоснабжения и водоотведения ведет к ограничению конкуренции на рынке водоснабжения и водоотведения, предоставление преимущественного права одному хозяйствующему субъекту перед другими потенциальными участниками рынка.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях администрации МО «Городское поселение Звенигово» установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении неправомерных действий по передаче без конкурсных процедур муниципального имущества, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения и водоотведения в границах городского поселения Звенигово.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию муниципального образования «Городское поселение Звенигово»  о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем возврата арендуемого имущества (сети водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении № 1 к соглашению от 27.12.2016, заключенного между администрацией МО «Городское поселение Звенигово» и ООО «Звениговский водоканал», для оказания соответствующих услуг) в муниципальную собственность.

Дополнительно сообщаем, что возврат арендуемого имущества не является препятствием для проведения конкурсных процедур в рамках действующего законодательства.

Администрация муниципального образования «Городское поселение Звенигово» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней с момента его исполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны