Предупреждение №03-29/40-2016 предупреждение 03-29/40-2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

ул. Набережная Брюгге, д. 3,

г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/40-2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«17» августа 2016 года г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл обратилась  с заявлением о завышении цен за эвакуацию транспортных средств, при рассмотрении которого установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 указанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28.05.2012 № 25-З «Об организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Марий Эл» (далее – Закон о перемещении задержанных транспортных средств).

В соответствии с частью 2 статьи 1 указанного закона перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение осуществляются в соответствии с договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл с лицом, ответственным за перемещение и хранение транспортных средств.

Под лицом, ответственным за перемещение и хранение транспортных средств, понимается лицо, указанное в протоколе о задержании транспортного средства, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства соответствующего вида в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 1 Закона о перемещении задержанных транспортных средств).

Указанный закон не устанавливает порядок отбора организаций и включения их в перечень специализированных организаций, уполномоченных осуществлять перемещение задержанных транспортных средств на территории Республики Марий Эл. Иных нормативных актов на территории Республики Марий Эл не разработано, уполномоченный орган по отбору специализированных организаций не определен.

Вместе с тем Правительство Республики Марий Эл в лице Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл фактически приняло на себя обязанность по выбору мест нахождения специализированных стоянок на территории Республики Марий Эл.

Так, в соответствии с положением о Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.07.2004 № 193, Правительственная комиссия является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов дорожно-транспортного комплекса Республики Марий Эл. Основными задачами комиссии являются проведение государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, координация деятельности территориальных структур федеральных органов, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Для реализации возложенных задач Комиссия имеет право принимать в пределах своей компетенции решения и рекомендации, вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл (пункты 1, 3, 4 указанного Положения).

16 мая 2013 года состоялось заседание Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором обсужден вопрос «О создании муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств и приобретение необходимого количества автомобилей – эвакуаторов».

В соответствии с протоколом заседания указанной Правительственной комиссии от 16.05.2013 № 2 на Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл возложена обязанность по организации работы по созданию на территории Республики Марий Эл муниципальных (межмуниципальных) специализированных стоянок для хранения задержанных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы с необходимым количеством специального транспорта для их эвакуации. При этом главам администраций муниципальных образований рекомендовано направить в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обоснованные предложения по созданию на территории республики муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств и на основе разработанного министерством и утвержденного нормативного документа о создании на территории республики сети муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств принять меры по его реализации.

Во исполнение указанного протокола заседания Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл направило письмо от 24.05.2013 исх. №04-1981 главам муниципальных образований, в котором рекомендовало организовать работу по созданию на территории соответствующего муниципального образования муниципальных (межмуниципальных) специализированных стоянок для хранения задержанных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы с необходимым количеством специального транспорта для их эвакуации. При этом министерство обязало муниципальные образования представить информацию о наличии стоянок в министерство.

Обобщенный перечень специализированных стоянок для хранения задержанных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, направлен Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл сопроводительным письмом от 27.06.2013 исх. № 04-2461 в Секретариат Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. и Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Республике Марий Эл.

Также перечень мест нахождения специализированных стоянок на территории Республики Марий Эл размещен на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/specstoyanki.aspx.

Таким образом, Правительство Республики Марий Эл в лице Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл определило состав специализированных стоянок на территории Республики Марий Эл.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Несмотря на отсутствие в законодательстве требований к порядку отбора лиц для оказания услуг по хранению задержанных автотранспортных средств, а также отсутствие императивных норм, предусматривающих проведение конкурсного отбора, осуществлённый отбор мест нахождения специализированных стоянок на территории Республики Марий Эл ведет к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению автотранспортных средств.

Согласно информации, размещенной на сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, на территории Республики Марий Эл определено только 17 мест нахождения специализированных стоянок для задержанных транспортных средств. Однако рынок услуг по хранению автотранспортных средств не является закрытым и ограниченным, указанные работы могут выполнять иные хозяйствующие субъекты на других соответствующих земельных участках.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает органу государственной власти предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, выразившихся в отсутствии действий, направленных на обеспечении конкуренции при выборе специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 15 сентября 2016 года инициировать (разработать) нормативный акт, регулирующий (устанавливающий) требования к стоянкам и порядок отбора специализированных организаций осуществляющих перемещение и хранение задержанных автотранспортных средств на специализированных стоянках Республики Марий Эл.

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязано сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны