предупреждение 03-29/61-2016

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
14.06.2018
Управление:
Марийское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 03-29/61-2016
Номер дела:

Администрация муниципального образования «Звениговский МР»

 

ул. Ленина, д. 39, г. Звенигово,

Республика Марий Эл, 425060

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/61-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» декабря 2016 года г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление ООО «Монотоп» (вх. № 11982 от 26.09.2016) на неправомерные действия администрации МО «Звениговский муниципальный район» по отказу в предоставлении согласия на технологическое присоединение объекта общества к сетям газоснабжения органа местного самоуправления и навязывании необоснованных условий по вступлению в газо-эксплуатационный кооператив «Кокшайск-газ».

Из представленных в антимонопольный орган документов следует, что письмом от 18.02.2016 № 15 ООО «Монотоп» обратилось к ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в целях получения технических условий на подключение к газораспределительным сетям низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95, расположенного примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Республика Марий Эл, район Звениговский, с. Кокшайск, ул. Набережная, дом 20.

10.03.2016 ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» направило в адрес ООО «Монотоп» ответ о наличии технической возможности газоснабжения указанного земельного участка от наружного стального газопровода низкого давления на выходе из ГРПБ № 9 на ул. Приволжская в с. Кокшайск, владельцем которого является администрация МО «Звениговский муниципальный район». Также ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» указало на необходимость получения согласия администрации МО «Звениговский муниципальный район» на подключение объектов капитального строительства ООО «Монотоп» к сети газопотребления.

На основании изложенного, ООО «Монотоп» письмом от 07.09.2016 №78 обратилось в адрес администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о получении согласия на подключение к наружному газопроводу низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с. Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95.

В ответ администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» письмом от 16.09.2016 №3014 сообщила ООО «Монотоп» о том, что разрешение на подключение к газорапределительным сетям может быть получено после вступления общества в члены строительного газо-эксплуатационно-потребительского кооператива «Кокшайск-газ».

Пунктом 7 Правил №1314 установлено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать: полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя); планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Правил № 1314 (действующих в период с 18.02.2016 по 16.09.2016) к запросу о предоставлении технических условий прилагаются документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок); ситуационный план; расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров); доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1203 указанный пункт дополнен иными требованиями, а в частности предоставлением в газораспределительную организацию согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.

В силу пункта 34 Правил № 1314 случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренным осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

Таким образом, для осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капительного строительства к сетям газораспределения и (или) газопотребления и получения технических условий, представление согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления является обязательным.

Кроме того, статьей 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), определено, что организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для обеспечения доступа к газопроводу, принадлежащему иному лицу претендент должен соблюсти установленные законодательством требования.

Обладание правом собственности частью местной газораспределительной сети обременено обязанностью обеспечивать доступ иных лиц к пользованию данной газораспределительной сетью при наличии свободной мощности.

Таким образом, указанными нормами права предусмотрено, что иные законные владельцы сетей газораспределения не имеют право отказать в предоставлении согласия на технологическое присоединение объектов к их сетям, а также отказать в доступе к указанной сети для осуществления транспортировки газа.

Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» является собственником газопровода на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ).

Из представленных администрацией сведений и документов следует, что строительство газопровода осуществлялось на основании соглашения от 04.03.2016 между администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и СГЭПК «Кокшайск-газ», порядок финансирования газопровода устанавливался трёхсторонним соглашением от 24.06.2013, заключенным между Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», СГЭПК «Кокшайск-газ» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».

В настоящее время между администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» заключен договор №7667-14 на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования и КИПиА газоиспользующих установок котельных, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий, групповых подземных установок сжиженного углеводородного газа.

В письменных пояснениях от 10.10.2016 вх. №12443 администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» указала, что требование о вступлении в члены кооператива при подключении к сетям газоснабжения выставляется в связи с тем, что строительство газопровода на территории муниципального района было осуществлено с привлечением средств граждан, являющимися собственниками объектов капитального строительства, расположенных в селе Кокшайск и изъявивших желание газифицировать свои объекты, оплата расходов за строительство газопровода была осуществлена администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» за СГЭПК «Кокшайск-газ», и в настоящее время требуется покрытие понесенных расходов.

Однако, Марийское УФАС России полагает, что требование администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о вступлении ООО «Монотоп» в члены строительного газо-эксплуатационно-потребительского кооператива «Кокшайск-газ» для получения разрешения на подключение к сетям газораспределения является неправомерным, нарушает права и законные интересы ООО «Монотоп» в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме того, получение согласия (разрешения) собственника сетей газораспределения (газопротребления) действующим законодательством не поставлено в зависимость от членства в кооперативах для получения разрешения.

Так, в письменных пояснениях от 03.11.2016 вх. №13280 ООО «Монотоп» указало, что осуществляет в поселке Кокшайск предпринимательскую деятельность по развитию базы отдыха.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном отказе органом местного самоуправления ООО «Монотоп» в предоставлении согласия на подключение к газораспределительным сетям низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95, расположенного примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Республика Марий Эл, район Звениговский, с.Кокшайск, ул.Набережная, д. 20.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем повторного рассмотрения заявления ООО «Монотоп» от 07.09.2016 № 78 о получении согласия на подключение к наружному газопроводу низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с. Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

И.о. руководителя