Решение №1518 РЕШЕНИЕ об отказе в  согласовании изменений условий концесси... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
об отказе в  согласовании изменений условий концессионного соглашения

 

 

В соответствии с частью 3.8 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пунктом 12 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368 (далее - Правила), рассмотрев заявление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (вх. №2506 от 18.06.2018 г.) (далее - Администрация) о согласовании изменения условий концессионного соглашения  от 18.04.2018  № б/н, с приложенными к нему документами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),  на основании подпункта «б» пункта 14  Правил, отказывает Вам в согласовании изменений в концессионное соглашение от 18.04.2018  № б/н, в связи с нижеследующим. 

Администрацией в соответствии с пунктом 5 Правил представлено заявление об изменении условий концессионного соглашения, согласно которому концессионное соглашение от 18.04.2018  № б/н в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, было заключено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») в редакции от 30.12.2015 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. №275-ФЗ «О концессионных соглашениях» был дополнен Главой 4 «Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем», вступившей в силу с 01.01.2017 г.

В целях приведения концессионного соглашения в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2007, от 04.12.2007, от 30.06.2008, от 17.07.2009, от 17.07.2009, от 02.07.2010, от 19.07.2011, от 28.11.2011, от 07.12.2011, от 25.04.2012, от 07.05.2013, от 28.12.2013, от 28.06.2014, от 21.07.2014 от 03.11.2015, от 28.11.2015, от 29.12.2015, от 30.12.2015, от 03.07.2016, от 18.07.2017, от 29.07.2017, от 31.12.2017, от 03.04.2018) Администрация просит согласовать изменение следующих условий концессионного соглашения:

1. Пункт 19 главы «IV. Создание и модернизация объектов Соглашения» изложить в следующей редакции: «19. Предельный (минимальный) размер расходов на создание, модернизацию объектов Соглашения, осуществляемых в течении всего срока действия Соглашения Концессионером, равен 286 (двести восемьдесят шесть) млн. рублей, а том числе предельный размер расходов на объекты концессионного соглашения в 2017 г. составляет не менее 47604,091 тыс. рублей, в 2018 г. – не менее 21509, 906 тыс. рублей, в 2019 г. – не менее 81051, 0 тыс. рублей, в 2020-2022 гг. – не менее 1358350,003 тыс. рублей»

2. Приложение №3 к концессионному соглашению изложить в новой редакции (прилагается).

3. Пункт 28 признать утратившим силу.

4. Дополнить Главу «XIII. Изменение соглашения» пунктом 64.1 следующего содержания: «64.1. Сроки реализации инвестиционных обязательств концессионера переносятся в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2012 г. №291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъектуры».

Мордовское УФАС России, проведя правовой анализ доводов, изложенных Администрацией, приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 28 концессионного соглашения от 18.04.2018  № б/н Концессионер имеет право передавать с согласия Концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое Концедентом Концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, при условии соблюдения такими лицами обязательств концессионера по концессионному соглашению. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц как за свои собственные. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения прав пользования третьих лиц объектом концессионного соглашения и (или) иным передаваемым Концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом.

Согласно заявлению Администрации необходимость внесения изменений в концессионное соглашение от 18.04.2018  № б/н возникла в связи со вступлением в силу изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях».

Основания, при которых возможно согласование изменений условий концессионного соглашения закреплены в пункте 2 Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при вступлении в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми:

стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства;

ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» ФЗ «О концессионных соглашениях» был дополнен Главой 4 «Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем».

Согласно части 7 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях» (в действующей редакции) по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются:

1) передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду;

2) уступка права требования, перевод долга по концессионному соглашению в пользу иностранных физических и юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, передача прав по концессионному соглашению в доверительное управление;

3) передача объекта концессионного соглашения в собственность концессионера и (или) иных третьих лиц, в том числе в порядке реализации преимущественного права на выкуп имущества, переданного в соответствии с концессионным соглашением;

4) нарушение иных установленных настоящим Федеральным законом запретов.

Таким образом, пункт 28 концессионного соглашения от 18.04.2018  № б/н не подлежит в настоящее время применению в связи с вступлением положений Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать условие о возможности переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.

Администрация намерена внести изменения в концессионное соглашение от 18.04.2018  № б/н, дополнив Главу «XIII. Изменение соглашения» пунктом 64.1 следующего содержания: «64.1. Сроки реализации инвестиционных обязательств концессионера переносятся в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2012 г. №291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъектуры», с целью соблюдения требований пункту 1 части 1 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Часть 2 статьи 3 Закона № 275-ФЗ содержит нормативное предписание о том, что положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Администрация просит согласовать изменение условия концессионного соглашения от 18.04.2018  № б/н, а именно: пункт 19 главы «IV. Создание и модернизация объектов Соглашения» изложить в следующей редакции: «19. Предельный (минимальный) размер расходов на создание, модернизацию объектов Соглашения, осуществляемых в течении всего срока действия Соглашения Концессионером, равен 286 (двести восемьдесят шесть) млн. рублей, а том числе предельный размер расходов на объекты концессионного соглашения в 2017 г. составляет не менее 47604,091 тыс. рублей, в 2018 г. – не менее 21509, 906 тыс. рублей, в 2019 г. – не менее 81051, 0 тыс. рублей, в 2020-2022 гг. – не менее 1358350,003 тыс. рублей». Приложение №3 к концессионному соглашению изложить в новой редакции.

Вместе с тем, Мордовским УФАС России в рамках рассмотрения указанных изменений условий концессионного соглашения от 18.04.2018  № б/н не установлены обстоятельства, отвечающие требованиям подпункта «б» пункта 2 Правил.

Администрацией в заявлении не указаны положения ФЗ «О концессионных соглашениях», в связи с которыми стороны концессионного соглашения неспособны выполнять принятые на себя обязательства по Пункту 19 Главы «IV. Создание и модернизация объектов Соглашения» концессионного соглашения от 18.04.2018  № б/н и Приложения №3 к данному концессионному соглашению, а также условия, в связи с которыми ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера.

В соответствии  с подпунктом «б» пункта 14  Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении, что представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

а) о согласовании изменений условий концессионного соглашения;

б) об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа.

В связи с изложенным, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, на основании подпункта «б» пункта 14 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368, Мордовское УФАС России, 

 

РЕШИЛО:
 

Отказать  Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в согласовании изменений в концессионное соглашение от 18.04.2018  № б/н, в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 2 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368.


 


Врио руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны