Постановление №2 постановление от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 679

 об административном правонарушении

 

 

10.01.2018 г.                                                                                                                       г. Саранск

11:30                                                                                                                             пр. Ленина, 14

                                                                                                          

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякин Сергей Иванович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 27.12.2017 № 308 в отношении ___________, извещенного надлежащим образом  о дате и месте рассмотрения дела (определение от 27.12.2017 № 905),     

с участием ______________,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрацией Пролетарского района городского округа Саранск (далее – Заказчик) 31.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0109300021417000009 на благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий Пролетарского района г.о. Саранск (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 446 040,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2017 16:18 (мск).

Дата окончания срока подачи заявок: 14.06.2017 17:30 (мск).

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Между тем установлено, что извещение о проведении электронного аукциона                                            № 0109300021417000009 на благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий Пролетарского района г.о. Саранск Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок, по адресу: http://zakupki.gov.ru 31.05.2017 г., а дата и время окончания подачи заявок установлено 14.06.2017 17:30 (мск). Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 14 дней, что не соответствует ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что согласно приказу главы администрации Пролетарского района городского округа Саранск от 18.09.2015 № 63 «О внесении изменений в состав контрактной службы» (далее – Приказ) _____________________ включен в состав контрактной службы администрации Пролетарского района городского округа Саранск.

В соответствии  с пунктом 6.1.4. положения о контрактной службе администрации Пролетарского района городского округа Саранск, утвержденного приказом главы администрации Пролетарского района г.о. Саранск от 21.02.2014 № 10                                 (далее – Положение), должностные лица Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Пролетарского района городского округа Саранск, входящие в состав контрактной службы, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках, разъяснения документации о закупках Заказчика.

Согласно письменных объяснений ____________ от _____ № _____ в извещении о проведении Аукциона сроки окончания подачи заявок указаны им ошибочно.

Из изложенного следует, что ______________________________ совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8                  ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2017 г. в 16 часов 18 минут (мск).

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия,                г. Саранск, ул. Коваленко, 20А. 

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие – сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч. 3               ст. 63 Закона о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.12.2017 № 308, документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона, объяснениями и иными материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью                 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных        ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ____________________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ____________________ административный штраф в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 10.01.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                          С.И. Видякин

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ______ 20___ г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны