Постановление №215 постановление в отношении МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" от 9 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия

 

 

431900, Республика Мордовия, Кадошкинский район, п.Кадошкино,

ул. Октябрьская, д.1

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №555

об административном правонарушении

 

09 октября 2018 г.                                                       

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                       11.30

 

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России, рассмотрев протокол №307 и материалы дела об административном правонарушении №555, возбужденного в отношении МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» (431900, РМ, р.п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 1311088190, ОГРН 1031312001038, КПП 131101001, БИК 048952615, р/с №40702810839040073132 в Мордовском ОСБ 8589 г. Саранска, к/с №30101810100000000615) по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в не указании в извещении информации о месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов; несоответствии информации о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  указанной в извещении и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  указанной в конкурсной документации; в размещении протокола №2 на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока; не продлении организатором торгов срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в конкурсную документацию; установлении в конкурсной документации критериев: квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 555 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 05.10.2018 года в порядке пункта 1 части 1 статьи 28.1, части 1 статьи 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом №307 об административном правонарушении, составленным должностным лицом Мордовского УФАС России в присутствии представителя МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» по доверенности <...>, установлено, что МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно: противоправное действие (бездействие), выразившееся в не указании в извещении информации о месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов; несоответствии информации о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  указанной в извещении и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе,  указанной в конкурсной документации; в размещении протокола №2 на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока; не продлении организатором торгов срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в конкурсную документацию; установлении в конкурсной документации критериев: квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации  специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Существо нарушения выразилось в следующем.

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы АО «Мордовская электросетевая компания» на действия организатора торгов - МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса, извещение № 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот №1) Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 19.01.2018 года №10 жалоба признана обоснованной.

В жалобе АО «Мордовская электросетевая компания» указало следующее.

Порядок проведения конкурса регламентирован Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), являющихся приложением № 1 к приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. №67.

1. Организатором конкурса при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение № 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот №1), в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

п/п

Критерий конкурса

 

Начальное значение Критерия конкурса

Уменьшение, или

увеличение

Коэффициент,

учитывающий

значимость

критерия

конкурса

1

Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды

5 дней

Уменьшение

0,25

2

Размер ежемесячной арендной

платы

20089

Увеличение

0,25

3

Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей

24 часа

Уменьшение

0,25

4

Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

в соответствии с законодательством

Увеличение

0,25

 

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики. Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, критерии с порядковыми номерами 1, 3, 4 не соответствуют требованиям пункта 77 Правил.

2. Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В протоколе № 3 от 29 декабря 2017 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 231117/0985192/01 в нарушение пункта 87 Правил отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3. В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.    

Протокол № 1 от 28 декабря 2017 года в нарушение требований пункта 65 Правил не содержит сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявках ОАО «МРСК Волги», Акционерного общества «Мордовская электросетевая компания» об участии в конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Письмом вх. от 12.01.2018 года №68 заявитель представил в Мордовское УФАС России следующие дополнения к жалобе:

1. В соответствии с пунктом 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Требования к содержанию извещения о проведении конкурса установлены пунктом 31 Правил, в том числе, в извещении должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса (подпункт 7 пункта 31 Правил).

Извещения о проведении конкурса размещены                                                      МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» на сайте www.torgi.gov.ru 23 ноября и                        01 декабря 2017 года.

В указанных извещениях место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе определено по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1 (МП «Кадошкиноэлектротеплосеть»), а место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1. В соответствии с данными ЕГРЮЛ по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1 помимо МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» согласно данным ЕГРЮЛ находятся еще 3 юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис Кадошкино» (ИНН 1311089130), Общество с ограниченной ответственностью «ПЦ Новый проект» (ИНН 1311088257), Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (ИНН 1311000189), а также судебный участок мирового судьи Кадошкинского района Республики Мордовия. Таким образом, организатором торгов в нарушение положений подпункта 7 пункта 31 Правил не определено место рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов.

2. В соответствии с пунктом 35 Правил конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Конкурсная документация, утвержденная организатором торгов, указанную информацию не содержит.

3. В силу пункта 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

В извещениях о проведении конкурса от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, пунктом 13 конкурсной документации определена иная дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11 час. 50 мин. 28 декабря 2017 года.

4. Согласно подпункту 2 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты по договору.

Пунктом 5 конкурсной документации установлена начальная (минимальная) цена договора в сумме 20 089 (двадцать тысяч восемьдесят девять) руб., сведения о форме, сроках и порядке оплаты конкурсная документация не содержит.

5. Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики. Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Организатором конкурса в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

 

п/п

Критерий конкурса

 

Начальное значение Критерия конкурса

Уменьшение, или

увеличение

Коэффициент,

учитывающий

значимость

критерия

конкурса

1

Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды

5 дней

Уменьшение

 

0,25

2

Размер ежемесячной арендной платы

 

20089

Увеличение

0,25

3

Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей

24 часа

Уменьшение

0,25

4

Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, прийадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

в соответствии с законодательством

Увеличение

0,25

 

Критерии с порядковыми номерами 1, 3, 4 не соответствуют требованиям пункта 77 Правил.

Пунктом 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Несмотря на наличие нормативно-правового запрета МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» включает в конкурсную документацию в критерий с порядковым номером 4 требования к квалификации участников, в том числе, к наличию у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Фактически критерий с порядковым номером 4 включает в себя несколько самостоятельных критериев:

  • квалификация участника;
  • наличие финансовых ресурсов;
  • наличие оборудования;

-         наличие других материальных ресурсов;

  • опыт работы, связанного с предметом договора;
  • деловая репутация;
  • наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Каждый из указанных критериев имеет самостоятельные единицы измерения, например, финансовые ресурсы измеряются в рублях, оборудование - в единицах, материальные ресурсы могут измеряться в рублях, метрах, килограммах и т.п., а общепринятые единицы измерения для квалификации, опыта работы и деловой репутации до настоящего времени не установлены. Кроме того, организатором конкурса не определено содержание каждого из указанных критериев, например, что включает в себя квалификация участника, какое оборудование по составу и виды каких иных материальных ресурсов будут оценены организатором конкурса по данному критерию.

Начальное значение критерия с порядковым номером определено организатором конкурса как «в соответствии с законодательством». Однако, действующее законодательство не содержит каких-либо минимальных, как впрочем и других требований к квалификации участника, его финансовым ресурсам, наличию и количеству оборудования, других материальных ресурсов, опыту работы, деловой репутации. Организатором конкурса не определен удельный вес каждого самостоятельного критерия в составе коэффициента, учитывающего значимость критерия с порядковым номером 47 а также в нарушение подпункта 11 пункта 40 Правил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 Правил. Из конкурсной документации не следует, каким образом организатором конкурса будет проводится оценка заявок по критерию с порядковым номером 4, если разными участниками конкурса будут сделаны лучшие предложения по отдельным составным частям указанного критерия, например, одним из участников конкурса будет сделано лучшее предложение по размеру финансовых ресурсов, другим - по количеству оборудованию и т. п.

6. В соответствии с пунктом 61 Правил конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 67 Правил указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.

Организатором торгов в 16 час. 32 мин. 28 декабря 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол № 1 от 28 декабря 2017 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 231117/0985192/01.

В пункте 4.1 указанного протокола под номером 1 указан заявитель - ОАО «МРСК Волги», почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44, в пункте 4.2 того же протокола под номером 1 указан участник - ОАО «МРСК Волги».

Протокол № 1 от 28 декабря 2017 года в нарушение требований пункта 65 Правил не содержит сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявках ОАО «МРСК Волги», Акционерного общества «Мордовская электросетевая компания» об участии в конкурсе, и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

7. Организатором конкурса в извещениях от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлено время рассмотрения заявок на участие в конкурсе в 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, однако, фактически рассмотрение заявок на участие в конкурсе организатором конкурса проведено ранее - 28 декабря 2017 года в 11 час. 50 мин., что подтверждается протоколом № 2 от 28 декабря 2017 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 231117/0985192/01, сообщением МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» от 28 декабря 2017 года № 322 о допуске к участию в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

8. Согласно протоколу № 2 от 28 декабря 2017 года комиссией рассмотрена заявка ОАО «МРСК Волги», Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44 (п.4.1 протокола), а к участию в конкурсе допущено Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги» (п. 4.2 протокола), то есть юридическое лицо, которое заявку на участие в конкурсе не подавало, что также подтверждается протоколом № 1 от 28 декабря 2017 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 231117/0985192/01.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 210-ФЗ, статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ открытое акционерное общество может быть как публичным, так и непубличным; указание на публичность общества осуществляется при первом внесении изменений в учредительные документы общества. Следовательно, ОАО «МРСК Волги» и Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги» являются разными юридическими лицами, кроме того, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФНС России, в ЕГРЮЛ отсутствует сведения о государственной регистрации участников конкурса - ОАО «МРСК Волги» и Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги» (с указанием в наименовании слова Волги с открывающейся ковычкой), в ЕГРЮЛ имеются сведения только о государственной регистрации Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» с адресом местонахождения: Саратовская область, город Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, то есть с адресом, отличным от адреса участника конкурса - ОАО «МРСК Волги», расположенного в доме 24/44 по ул. Первомайской города Саратова.

9. В силу пункта 72 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов.

Как следует из протокола № 2, рассмотрение заявок на участие в конкурсе по извещению № 231117/0985192/01 завершено 28 декабря 2017 года, протокол также составлен 28 декабря 2017 года, однако, на сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол размещен с нарушением срока, предусмотренного пунктом 72 Правил, на следующий день после завершения рассмотрения заявок - 29 декабря 2017 года в 11 час. 51 мин.

10. Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

В протоколе № 3 от 29 декабря 2017 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 231117/0985192/01 в нарушение пункта 87 Правил отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

11. Победителем конкурса в соответствии с пунктом 4.4 протокола № 3 признано ОАО «МРСК Волги», почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44. Информация об указанном победителе размещена на сайте www.torgi.gov.ru. Как указывалось выше, ОАО «МРСК Волги» в качестве юридического лица не зарегистрировано в ЕГРЮЛ, таким образом, победителем конкурса фактически признано несуществующее юридическое лицо.

12. Извещениями от 23 ноября, 1 декабря 2017 года срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 28 декабря 2017 года.

В силу пункта 49 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Приказом МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» от 14 декабря 2017 года № 52 были внесены изменения в пункт 5 конкурсной документации, указанные изменения в тот же срок размещены на сайте. Таким образом, срок с даты размещения указанных изменений в конкурсную документацию на официальном сайте - 14 декабря 2017 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28 декабря 2017 года составил 13 календарных дней и должен был быть продлен организатором конкурса.

По доводам жалобы установлено следующее.

1. Согласно подпункту 7 пункта 31 Правил в извещении должна быть указана информация, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

В извещениях от 23 ноября 2017 года и 01 декабря 2017 года указано:

- место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1 (МП «Кадошкиноэлектротеплосеть»);

- место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1, помимо МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» согласно данным ЕГРЮЛ находятся еще 3 юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис Кадошкино» (ИНН 1311089130), Общество с ограниченной ответственностью «ПЦ Новый проект» (ИНН 1311088257), Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (ИНН 1311000189), а также судебный участок мирового судьи Кадошкинского района Республики Мордовия.

Таким образом, информация о месте рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса организатором торгов указана не в полном объеме.

Данный довод организатором торгов не оспаривается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором конкурса подпункта 7 пункта 31 Правил.

2. На основании пункта 34 Правил организатором конкурса 23 ноября 2017 года утверждена конкурсная документация на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 35 Правил конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала конкурсную документацию и установила, что установленные законом требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, организатором торгов не прописаны.

Представитель ответчика заявил, что требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, в конкурсной документации не прописаны, однако, указанная информация содержится в пунктах 4.4.2 – 4.4.4 Договора аренды имущества, Приложение №3 к конкурсной документации.

Согласно пункту 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

3. В силу пункта 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что в извещениях о проведении конкурса от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, пунктом 13 конкурсной документации дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе указана 28 декабря 2017 года 11 час. 50 мин.

Данный довод организатором торгов не оспаривается.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором конкурса пункта 42 Правил.

4. Согласно подпункту 2 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты по договору.

Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала конкурсную документацию и установила, что сведения о форме, сроках и порядке оплаты конкурсная документация не содержит.

Представитель ответчика заявил, что в конкурсной документации сведения о форме, сроках и порядке оплаты по договору не прописаны, однако, данная информация содержится в главе 3 Договора аренды имущества, Приложение №3 к конкурсной документации.

Согласно пункту 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

5. Согласно пункту 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики.

Организатором конкурса в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

п/п

Критерий конкурса

 

Начальное значение Критерия конкурса

Уменьшение, или

увеличение

Коэффициент,

учитывающий

значимость

критерия

конкурса

1

Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды

5 дней

Уменьшение

 

0,25

2

Размер ежемесячной арендной платы

 

20089

Увеличение

0,25

3

Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей

24 часа

Уменьшение

0,25

4

Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

в соответствии с законодательством

Увеличение

0,25

 

Определяющим значением для критериев, предусмотренных в конкурсной документации должно являться их содержательное соответствие пункту 77 Правил № 67, а не их формальное совпадение, поскольку наличие тех или иных технико-экономических показателей зависит от специфики передаваемого в аренду имущества.

Проанализировав критерии оценки заявок участников конкурса, указанные в конкурсной документации, Комиссия Мордовского УФАС считает, что критерии с порядковыми номерами 1 и 3 установлены в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 77 Правил.

В качестве критерия №4 организатором торгов установлена квалификация участника конкурса.

Представитель ответчика указывает, что критерий конкурса №4 установлен в соответствии с подпунктом 6 пункта 77 Правил.

Однако, согласно данному подпункту такой критерий как квалификация участника конкурса может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Исходя из условий договора Комиссией не установлено в перечне обязательств участника по договору (арендатора) исполнить работы в соответствии с подпунктом 6 пункта 77 Правил. Представитель ответчика на заседании Комиссии также не подтвердил обязанность участника исполнить требования подпункта 6 пункта 77 Правил.

Также Комиссией установлено, что фактически критерий с порядковым номером 4 включает в себя несколько самостоятельных критериев:

  • квалификация участника;
  • наличие финансовых ресурсов;
  • наличие оборудования;

-        наличие других материальных ресурсов;

  • опыт работы, связанного с предметом договора;
  • деловая репутация;
  • наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Целью положений Правил является расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установление организатором конкурса противоречащих правовым нормам критериев оценки заявок фактически направлено на ограничение конкуренции его участников и потенциальных заявителей.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС пришла к выводу о нарушении организатором торгов пункта 81 Правил.

6. В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала протокол № 1 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, и установила, что информация об условиях исполнения договора, указанные в заявке ОАО «МРСК Волги» об участии в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе в указанном протоколе не содержится.

По результатам осмотра сайта www.torgi.gov.ru Комиссия Мордовского УФАС установила, что протокол №1 от 28 декабря 2017 года содержит информацию об условиях исполнения договора, указанные в заявке ОАО «МРСК Волги» об участии в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в полном объеме.

На основании вышеизложенного Комиссия данный довод заявителя признала необоснованным.

7. Комиссией Мордовского УФАС установлено, что организатором конкурса в извещениях от 23 ноября, 1 декабря 2017 года время рассмотрение заявок на участие в конкурсе указано 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года.

Согласно протоколу № 2 от 28 декабря 2017 года фактически рассмотрение заявок на участие в конкурсе организатором конкурса проведено 28 декабря 2017 года в 11 час. 50 мин.

В соответствии с конкурсной документацией дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе указана 28 декабря 2017 года.

Таким образом, рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 28 декабря 2017 года в соответствии с конкурсной документацией.

Как указывалось выше, согласно пункту 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Данное нарушение организатора торгов Комиссией было рассмотрено и описано выше.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что данный довод заявителя аналогичен третьему доводу заявителя, вследствие чего данный довод считается Комиссией рассмотренным.

8. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 4.1 протокола №1 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru  под номером 1, указан заявитель - ОАО «МРСК Волга», почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44. В прикрепленном файле к протоколу №1, размещенному на сайте, в качестве заявителя под номером 1 указано Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая с почтовым адресом 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.

Также Комиссией установлено, что в пункте 4.1 Протокола № 2 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, указано, что комиссией рассмотрена заявка ОАО «МРСК Волги», Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44, а к участию в конкурсе согласно пункту 4.2 прокола допущено Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги». Прикрепленный файл к протоколу №2, размещенному на сайте, не открывается.

Согласно оригиналу протокола №1 от 28 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком, заявка №1 представлена участником конкурса Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги». Почтовый адрес участника – 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.

Согласно оригиналу протокола №2 от 28 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком, допущены к участию в конкурсе, в том числе, Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги». Местонахождение участника конкурса - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Почтовый адрес участника – 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные неточности в части указания организатором торгов сведений об организационно правовой форме заявителя ПАО «МРСК Волги», адреса ПАО «МРСК Волги» в части указания информации о номере дома, а также указание слова Волги с открывающейся ковычкой являются технической ошибкой организатора конкурса.

9. Согласно пункту 72 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов.

Комиссией установлено, что протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению № 231117/0985192/01 составлен 28 декабря 2017 года.

На сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол размещен 29 декабря 2017 года в 11 час. 51 мин.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 28 декабря 2017 года размещен организатором конкурса с нарушением срока.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о нарушении организатором конкурса пункта 72 Правил.

10. Согласно пункту 75 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса.

Согласно пункту 76 Правил оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала информацию, размещенную на сайте www.torgi.gov.ru и установила, что протокол №3 от 29 декабря 2017 года информацию о критериях, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит в полном объеме.

На основании вышеизложенного Комиссия данный довод заявителя признала необоснованным.

11. Победителем конкурса в соответствии с пунктом 4.4 протокола № 3, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, признано ОАО «МРСК Волга», почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44.

Согласно оригиналу протокола №3 от 29 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком (также прикреплен в виде файла к протоколу №3 на сайте www.torgi.gov.ru), на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были рассмотрены заявки участников конкурса, в том числе, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги». Местонахождение участника конкурса - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Почтовый адрес участника – 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Победителем конкурса признано Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Волги». Почтовый адрес участника – 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.

ОАО «МРСК Волги» в качестве юридического лица не зарегистрировано в ЕГРЮЛ.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенные вышеуказанные (в пункте 8) неточности организатором торгов привели к неверному указанию в протоколе №3 сведений о победителе ПАО «МРСК Волги», а именно: об организационно правовой форме заявителя ПАО «МРСК Волги», адреса ПАО «МРСК Волги» в части указания информации о номере дома, что, по мнению Комиссии, является также технической ошибкой организатора конкурса.

12. В силу пункта 49 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Извещениями от 23 ноября, 1 декабря 2017 года срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 28 декабря 2017 года.

Комиссией установлено, что Приказом МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» от 14 декабря 2017 года № 52 были внесены изменения в пункт 5 конкурсной документации, указанные изменения в тот же срок размещены на сайте.

Таким образом, срок с даты размещения указанных изменений в конкурсную документацию на официальном сайте - 14 декабря 2017 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28 декабря 2017 года составил 13 календарных дней. Срок подачи заявок организатором торгов не продлевался.

Представитель ответчика подтвердил данный факт, однако заявил, что указанные бездействия не привели к нарушению прав и законных интересов участников.

Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в результате бездействий организатора торгов, а именно: не продление срока подачи заявок на участие в конкурсе нарушены права потенциальных участников конкурса, которые могли бы воспользоваться правом на участие в конкурсе в тот период времени, который организатором торгов не был продлен.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором конкурса нарушен пункт 49 Правил.

Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные заявителем АО «Мордовская электросетевая компания» и организатором открытого конкурса МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, пришла к выводу об обоснованности жалобы АО «Мордовская электросетевая компания».

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 7.12 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Учитывая изложенное в действиях (бездействиях) МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов дела №555 позволяет сделать вывод о том, что МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стали противоправные и недопустимые действия, выразившиеся в не указании в извещении информации о месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов; несоответствии информации о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанной в извещении, и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанной в конкурсной документации; в размещении протокола №2 на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока; не продлении организатором торгов срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в конкурсную документацию; установлении в конкурсной документации критериев: квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Республика Мордовия, 431900, РМ, Кадошкинский район,                               п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д.1.

Факт нарушения установлен 19.01.2018 года.

Время совершения правонарушения: не указание в извещении информации о месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов -  23.11.2017 года; несоответствие информации о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанной в извещении, и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, указанной в конкурсной документации – 23.11.2017 года; в размещении протокола №2 на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока – 0ч.00мин. 29.12.2017 года; не продление организатором торгов срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в конкурсную документацию – 14.12.2017 года; установление в конкурсной документации критериев: квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 23.11.2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении дела №555 рассмотрен вопрос о применении малозначительности к совершенному правонарушению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, не имеется.

Доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от                                        МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», правонарушителем не представлено и должностным лицом не установлено.

Совершённое административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества , предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

1. Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и совершённое МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», посягает на охраняемые законом общественные отношения.

Нарушение МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» требований норм законодательства Российской Федерации, является грубым нарушением прав и законных интересов участников конкурса, а также публичных интересов, что может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

2. Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

3. Обстоятельство, указанное в пункте 2 учтено должностным лицом
в качестве смягчающего.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

7. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Также в качестве смягчающего обстоятельства в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ учтено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (приказ МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» от 30.01.2018 года №2 об аннулировании конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При данных обстоятельствах должностное лицо признаёт, что административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, является законным, справедливым и соответствующим характеру правонарушения, а также его совершения.

МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №555, представителя на рассмотрение дела не направило, направило ходатайство от 08.10.2018 года о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.2, 3.5, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 22.2, 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь юридическое лицо – МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» (431900, РМ, р.п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 1311088190, ОГРН 1031312001038, КПП 131101001, БИК 048952615, р/с №40702810839040073132 в Мордовском ОСБ 8589 г. Саранска, к/с №30101810100000000615) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» (431900, РМ, р.п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д.1, ИНН 1311088190, ОГРН 1031312001038, КПП 131101001, БИК 048952615, р/с №40702810839040073132 в Мордовском ОСБ 8589 г. Саранска, к/с №30101810100000000615) меру наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89628151051; Банк получателя: отделение - НБ Республики Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны