Постановление №227 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 125 об ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 125  об административном правонарушении

 

14 апреля 2017 года                                                                                                                            г. Саранск,

15:00                                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя -------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 125 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 125 об административном правонарушении от 15 марта 2017 года № 162, определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 125 об административном правонарушении от 29.03.2017 года № 200),

в присутствии ------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России 17 августа 2016 года рассмотрела обращение ------- (далее – Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ----- (ИНН 2------70, ОГРНИП 3-----114, 428000, -----) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

11 апреля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № -----316000077 о проведении запроса котировок по приобретению скамеек для муниципальных нужд г.о. Саранск (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 483 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 11.04.2016 года 16:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 21.04.2016 года 10:00.

Место подачи котировочных заявок:  Республика ------

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.04.2016 № П1 для закупки № ------16000077 поступило 10 (десять) котировочных заявок.

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 10: ----  ИНН: ---3270,  почтовый адрес--------  с предложением о цене контракта 338675.00 рублей (триста тридцать восемь тысяч шестьсот семьдесят пять рублей ноль копеек).

05 мая 2016 года между Заказчиком и ----- заключен муниципальный  контракт № 31325127361 16 000089 по приобретению скамеек для муниципальных нужд г.о. Саранск (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «поставщик обязуется поставить Заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) иному лицу скамейки – 115 шт., а Заказчик обязуется их принять и обеспечить их оплату».

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что «поставка товаров осуществляется к месту нахождения, указанному Заказчиком в срок  до 31 мая 2016 года».

Однако ---- в нарушение вышеуказанных обязательств, осуществлена частичная поставка товара в количестве 50 скамеек согласно товарной накладной №22 от 20.06.2016 года, счету-фактуре №00017 от 20.06.2016 года, счету №12 от 20.06.2016 года.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как указано в пункте 11.1 Контракта «расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

В соответствии с  ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение от 18 июля 2016 года об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с -----., в связи с тем, что ---- не поставлены в полном объеме до «31» мая 2016 г. товары (скамейки), предусмотренные Контрактом, в количестве и сроки, предусмотренные Контрактом и размещено на Официальном сайте.

Вышеуказанное решение направлено в адрес ------ по электронной почте и  простым письмом с уведомлением согласно кассовому чеку от 20 июля 2016 года.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. 

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным материалам обращения Заказчика, не установлено факта надлежащего уведомления ----- об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи, с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (деле - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Заказчиком создана контрактная служба на основании приказа № 6-пр от 03.02.2014 года во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что руководитель контрактной службы Заказчика ---- в момент совершения административного правонарушения находился на больничном, что подтверждается листом нетрудоспособности от 26.07.2016 года, а  согласно п. 2.4  раздела 2 Положения о контрактной службе Заказчика (приложение №1 к приказу от 03.02.2014 года № 6-пр) в случае отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности исполняет заместитель контрактной службы.

В соответствии с приказом от 03.02.2014 года № 6-пр заместителем руководителя контрактной службы является ------ в связи с чем является ответственным должностным лицом Заказчика за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено, 18 июля 2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако данное решение направлено в адрес Загайнова Е.И простым письмом с уведомлением согласно кассовому чеку от 20 июля 2016 года.

----- назначена на -------- приказом № 6 – пр от 03.02.2014 года.

При таких обстоятельствах, в действиях -------, содержится нарушение ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, которое содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: РМ, г. Саранск, ул. Терешковой, 5

Время совершения административного правонарушения: 20 июля 2016 года.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2017 года № 71 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следствие, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо Мордовского УФАС России Т.Н. приходит к выводу, что совершенное ----- административное правонарушение не представляет большой общественной опасности.

Кроме того, санкция должна отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности размера и характера причиненного ущерба.

В связи с этим, значительного вреда общественным отношениям не причинено, тяжесть наступивших последствий незначительна и отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Отсутствие значительного ущерба и тяжелых соответствующих последствий от правонарушения признано должностным лицом Мордовского УФАС России, обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу № 125 в отношении -------прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ------ за нарушение ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                             -----------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны