Постановление №242 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № -----

об административном правонарушении

18 апреля 2018 года РМ, г. Саранск,

----:-- пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ----- извещенного(ой) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № --- об административном правонарушении от 11.04.2018 года № -----),

в присутствии --------,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 25 декабря 2017 года жалобу -------- на действия единой комиссии ------ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме 3--------0096 на поставку рулона оцинкованного (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 28.11.2017 года 18:28 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 932 390,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 28.11.2017 18:28.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2017 09:00.

Дата и время проведения Аукциона: 15.12.2017 года 11:10.

Объектом Аукциона является поставка рулона оцинкованного.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 № ----0096-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.12.2017 № --------000096-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

1613041.25

понижение

16.53 %

15.12.2017 11:20:06

12

2

1620000.00

понижение

16.17 %

15.12.2017 11:20:26

3

3

1680674.90

понижение

13.03 %

15.12.2017 11:13:43

7

4

1690336.85

понижение

12.53 %

15.12.2017 11:13:35

10

5

1700000.00

понижение

12.03 %

15.12.2017 11:13:23

4

6

1837250.80

понижение

4.92 %

15.12.2017 11:11:49

5

В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.12.2017 № ИИ 2 Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 № Д28и-2044 в соответствии с функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 01.12.2017 № ИИ 2 Заказчиком установлены преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, установление Заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе), так и в виде преимущества (ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 29 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ в целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 данной части;

2. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Как установлено, к заявке с порядковым номером 3 приложена декларация о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным ст. 4 209 – ФЗ, которая подтверждает отношение Заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Выявлено, что к заявке победителя Аукциона с порядковым номером 12 приложена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в которой указана средняя численность работников за предшествующий календарный год - 127, что не соответствует критериям отнесения данного участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства, а соответствует требованиям его отнесения к субъектам среднего предпринимательства, и следовательно требованиям п. 29 Информационной карты документации об Аукционе.

Кроме того, в материалах дела имеется сопроводительное письмо участника Аукциона с порядковым номером 12 от 11.08.2017 года, согласно которому данный участник сообщает, что на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.08.2017 года № ЮЭ9965-17-1918168 относится к среднему предприятию. При определении категории субъекта малого и среднего предпринимательства оцениваются параметры выручки и численности персонала. В 2016 году выручка данного участника Аукциона составила 311 млн. руб., при численности персонала 127 человек. Поэтому есть основания полагать, что указанный участник Аукциона относится к малому предприятию.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав данные из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, установлено, что участник Аукциона с порядковым номером 12 является субъектом среднего предпринимательства.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе единой комиссией Заказчика признана заявка с порядковым номером 12 на участие в Аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об Аукционе, тогда как данному участнику Аукциона, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 932 390,00 рублей. Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, 1 % от 1 932 390,00 рублей составляет 19 323, 90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 № 0------096-1 на заседании аукционной комиссии Заказчика присутствовали председатель комиссии: -------, члены комиссии: --------, -------, --------.

В соответствии с приказом Заказчика от 08 июня 2016 года № 171 создана единая комиссия Заказчика по размещению заказов путем проведения аукционов для нужд Заказчика. В состав данной комиссии Заказчика входят:

председатель комиссии: ------,

члены комиссии: -------, ------, ------.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 № -----096-1 подписан председателем аукционной комиссии Заказчика: -------, членами аукционной комиссии Заказчика: -------, -------, -------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, в действиях ------- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 12.12.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2018 года № ----- и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -----. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на --------- административный штраф в размере 19 323, 90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89621442; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 18.04.2018 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления -------

 

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и его копия получена лично 18.04.2018 года ---------- ________________.

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны