Решение №311 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 257 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ------

 

Заказчик: ------

 

Электронная площадка: ------

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 257

 

 

19 мая 2017 года г. Саранск,

12:15 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

----- – заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела,

Членов Комиссии:

------ – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

----- – директора общества с ограниченной ответственностью «---» (протокол №2 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «-----»),

------ – представителя общества с ограниченной ответственностью «-----» (доверенность от 19 мая 2017 года б/н),

----- – представителя ------ (доверенность от 17 мая 2017 года б/н),

------ – представителя ------- (доверенность от 16 мая 2017 года б/н),

рассмотрев 19 мая 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «-----» (далее – Заявитель) на положения документации ----- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300012417000008 по выполнению работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 17 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением о назначении дела № 257 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 18 мая 2017 года № 329 рассмотрение жалобы назначено на 19 мая 2017 года в 12 часов 15 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 01.04.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены 24.04.2017 года № ИИ2

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 299 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 01.04.2017 года 12:05.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2017 года 08:00.

Дата и время проведения Аукциона: 15.05.2017 года 11:30.

Объектом Аукциона является выполнение работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0109300012417000008-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок под порядковыми номерами 4, 5 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Заявки под порядковыми номерами 3, 6 единой комиссией Заказчика признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем, ввиду следующего:

- в заявке с порядковым номером 3 в пунктах 1,2,3,4,5 не указано наименование страны происхождения товаров;

- в заявке с порядковым номером 3 узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75, в то же время указано значение показателя Теоретическая масса 1 м. трубы, кг., равная, соответственно 1,43 кг., 1,86 кг, 3,78 кг., 4,34 кг., 6,16 кг., тогда как в примечании 2 к таблицам 1, 2 на стр. 2 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Поэтому значения, рассчитанные на основании указанных в ГОСТ 3262-75 для стальных водогазопроводных оцинкованных усиленных трубдиаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм. Составляют соответственно 1,473 кг., 1,916 кг., 3,893 кг., 4,47 кг., 6,345 кг., то есть указанная в заявке масса труб соответствует неоцинкованным трубам.

 

  1. В жалобе Заявитель указывает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила поданную заявку № 6 для участия в Аукционе.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 21.1 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2015 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении 1 к Главе 2 «Техническое задние» настоящей документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В силу положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено, поданной заявке заявителя присвоен порядковый номер <...> .

На участие в Аукционе поступили 4 заявки под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, которые указали в пункте 5 поданных первых частях заявок следующее:

Требования по техническому заданию Заказчика

Предложения участников закупки

п/п

 

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

Показатель

Максимальные

и (или) минимальные значения показателя

Заявка 3

Заявка 4

Заявка 5

Заявка 6

5

1) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15 мм

 

2) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 20 мм

 

3) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 32 мм

 

4) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 40 мм

 

5) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 50 мм

Толщина стенки труб, мм

Не менее 2,35 и не более 4,5

1) 2,8

2) 2,8

3) 3,2

4) 3,5

5) 3,5

1)2,8

2) 2,8

3) 3,2

4)3,5

5) 3,5

1)2,8

2)2,8

3)3,2

4)3,5

5) 3,5

1) 3,2

2) 3,2

3) 4,0

4) 4,0

5) 4,5

Теоретическая масса 1 м. трубы, кг.

Не менее 1,133 и не более 6,345

1) 1,32

2) 1,71

3) 3,212

4) 3,96

5) 5,0

1) 1,318

2) 1,710

3) 3,183

4)3,955

5) 5,026

1)1,318

2)1710

3)3,183

4) 3,995

5) 5,026

1)1,43

2) 1,86

3) 3,78

4)4,34

5) 6,16

Овальность трубы

 

1) Предельное отклонение +0,1 мм

2) Предельное отклонение +0,1 мм

3) Предельное отклонение +0,1 мм

4) Предельное отклонение +0,1 мм

5) Предельное отклонение +0,6 мм

 

 

1) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

2) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

3) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

4) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

5) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

Кривизна трубы

 

1) Превышает на 1,4 мм

2) Превышает на 1,4 мм

3) Превышает на 1,4 мм

4) Превышает на 1,4 мм

5) Превышает на 1,4 мм

 

 

 

1) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

2) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

3) не превышает 1,5 мм н а1 м длины

4) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

5) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

Соответствие стандартам

 

Гост 3262-75

Гост 3262-75

Гост 3262-75

Гост 3262-75

На неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций распространяется «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (далее - ГОСТ 3262-75).

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 согласно которой:

──────┬────────┬─────────────────────────┬────────────────────────

Услов-│Наружный│ Толщина стенки труб │ Масса 1 м труб, кг

ный │диаметр ├──────┬────────┬─────────┼──────┬───────┬─────────

проход│ │легких│обыкно- │усиленных│легких│обыкно-│усиленных

│ │ │венных │ │ │венных │

──────┼────────┼──────┼────────┼─────────┼──────┼───────┼─────────

6 │10,2 │1,8 │2,0 │2,5 │0,37 │0,40 │0,47

8 │13,5 │2,0 │2,2 │2,8 │0,57 │0,61 │0,74

10 │17,0 │2,0 │2,2 │2,8 │0,74 │0,80 │0,98

15 │21,3 │2,35 │- │- │1,10 │- │-

15 │21,3 │2,5 │2,8 │3,2 │1,16 │1,28 │1,43

20 │26,8 │2,35 │- │- │1,42 │- │-

20 │26,8 │2,5 │2,8 │3,2 │1,50 │1,66 │1,86

25 │33,5 │2,8 │3,2 │4,0 │2,12 │2,39 │2,91

32 │42,3 │2,8 │3,2 │4,0 │2,73 │3,09 │3,78

40 │48,0 │3,0 │3,5 │4,0 │3,33 │3,84 │4,34

50 │60,0 │3,0 │3,5 │4,5 │4,22 │4,88 │6,16

65 │75,5 │3,2 │4,0 │4,5 │5,71 │7,05 │7,88

80 │88,5 │3,5 │4,0 │4,5 │7,34 │8,34 │9,32

90 │101,3 │3,5 │4,0 │4,5 │8,44 │9,60 │10,74

100 │114,0 │4,0 │4,5 │5,0 │10,85 │12,15 │13,44

125 │140,0 │4,0 │4,5 │5,5 │13,42 │15,04 │18,24

150 │165,0 │4,0 │4,5 │5,5 │15,88 │17,81 │21,63

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0109300012417000008-1 заявка с порядковым номером 6 единой комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущена к участию в нем, т.к узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75, в то же время указано значение показателя Теоретическая масса 1 м. трубы, кг., равная, соответственно 1,43 кг., 1,86 кг, 3,78 кг., 4,34 кг., 6,16 кг., тогда как в примечании 2 к таблицам 1, 2 на стр. 2 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Поэтому значения, рассчитанные на основании указанных в ГОСТ 3262-75 для стальных водогазопроводных оцинкованных усиленных трубдиаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм. Составляют соответственно 1,473 кг., 1,916 кг., 3,893 кг., 4,47 кг., 6,345 кг.: то есть указанная в заявке масса труб соответствует неоцинкованным трубам.

В соответствии с примечанием к пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, документация об Аукционе не содержит вышеуказанное примечание, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТ 3262-75.

Более того, из положений документации об Аукционе, не устанавливается необходимость указания в составе заявки расчетного показателя, для вычисления которого следует учесть примечания соответствующих стандартов.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 6 содержит показатели по п. 5, соответствующие требованиям раздела 2 технического задания документации об Аукционе.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам (материалам) при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе заявке участника закупки с порядковым номером 6 в допуске к участию в Аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи, с чем довод Заявителя является обоснованным.

Кроме того, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.

 

1. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 21.1 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2015 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении 1 к Главе 2 «Техническое задние» настоящей документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В силу положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0109300012417000008-1 заявка под порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущена к участию в нем, так как в данной заявке в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 не указано наименование страны происхождения товаров.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, в заявке с порядковым номером 3 указано в качестве страны происхождения товаров следующее:

п.1 – 455002, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Метизников, 5;

п.2 – 157860, Костромская область, Судиславский район, деревня Тёкотово, улица Промзона – 1,2;

п. 3 – 125212, Москва, Адмирала Макарова, 29

п.4 – 430006, Республика Мордовия, рп. Атяшево, ул. Гражданская, 27;

п.5 – ул. Бр. Баташевых, 45, г. Выкса, Нижегородская обл., Россия, 607060.

На основании ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Следовательно, Челябинская, Костромская, Нижегородская области, Республика Мордовия наряду с иными областями, республиками являются субъектами Российской Федерации и входят в состав Российской Федерации (ст. 65 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, представленные в составе заявки с порядковым номером 3 на участие в Аукционе сведения позволяли идентифицировать предлагаемый к поставке товар, как происходящий из России.

При таких обстоятельствах, действия единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчиком определено следующее.

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

 

Показатель

 

Максимальные и (или) минимальные значения показателя

Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия

Номинальный диаметр проволоки, мм.

0,2 – 0,3

Масса 1 м2 сетки, кг.

0,74-1,5

Согласно ГОСТ 3826-82 масса 1 м2 сетки указана следующим образом:

Номер сетки

Диаметр

проволоки, мм

Масса 1 м2 сетки, кг

Плотность сетки

 

05

0,20

0,25

0,30

0,74

1,10

1,50

Н

Б

Б

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований, установленных ГОСТ 3826-82, указано диапазонное значение по номинальному диаметру проволоки и массы 1 м2 сетки, тогда как ГОСТ 3826-82 устанавливает конкретные значения для данных показателей.

Следовательно, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с п. 8 р. 2 технического задания документации об Аукционе установлено:

Требования по техническому заданию Заказчика

Предложения участников закупки

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

 

Показатель

Максимальные и (или) минимальные значения показателя

Заявка 3

Заявка 4

Заявка 5

Заявка 6

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм

Размер уплотнительной поверхности, мм.

От 0 по 185

68

0

0

60

               

ГОСТ 33259-2015 устанавливает, что для фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм, размер уплотнительной поверхности должен составлять 68 мм.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителем Заказчика указано, что именно для данного вида фланцев размер уплотнительной поверхности должен составлять 0 мм, в однако письменных подтверждений указанных доводов не привел.

Согласно ГОСТ 33259-2015, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что размер уплотнительной поверхности (мм) определяется конкретным показателем, а не диапазонным значением, как установлено в р. 2 технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы представителя Заказчика об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, так как отклоненные заявки с порядковыми номерами 3, 6 подлежали отклонению по иным основаниям и действия единой комиссии Заказчика не повлияли на результаты закупки не принимаются Комиссией Мордовского УФАС России в связи с тем, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе на более ранней стадии закупки и для устранения допущенных нарушений усматривается необходимость выдачи обязательного предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «---» на действия комиссии ------ при проведении аукциона в электронной форме № 0109300012417000008 по выполнению работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов», обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия нарушения требований ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано по делу № 247 от 17 мая 2017 года.

4. Материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы по делу № 247 от 17 мая 2017 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: ------

 

 

 

Члены Комиссии -------

 

 

 

------

 

 

 

--------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны