Постановление №314/1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------

------

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 223

об административном правонарушении

 

 

24 мая 2017 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

 

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 18 апреля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного -----., в отношении ------, являющегося на момент совершения административного правонарушения -------, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 223 об административном правонарушении № 290 от 28.04.2017 года, определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 223 об административном правонарушении от 10.05.2017 года № 310/1),

в присутствии -----,

представителя -------, действующей на основании доверенности от 20.03.2017 года № 875,

 

УСТАНОВИЛ:

 

------ --- проведена в период с 13.03.2017 года по 29.03.2017 года проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ------- (далее – Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: ------, 431440, в ходе которой установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № -----6000005 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 12.02.2016 года 9:40 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 63 926 691,66 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.02.2016 года 09:40.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2016 года 10:00.

Дата проведения Аукциона: 08.04.2016 года.

Объектом закупки является приобретение в муниципальную собственность 41 жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2013-2017 годы» путем участия в долевом строительстве.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 05.04.2016 года №0------16000005-2 была подана заявка от ПАО СП «-------», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

18.04.2016 года Заказчиком заключен муниципальный контракт № 07-2016 на приобретение в муниципальную собственность 41 жилых помещений (квартир) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Рузаевка на 2013-2017 годы» путем участия в долевом строительстве с ПАО СП «-----» (далее – муниципальный контракт № 07-2016).

В соответствии с п. 1.7 муниципального контракта № 07-2016 срок исполнения обязательств – со дня подписания по 31 декабря 2016 года.

Согласно п. 1.1. муниципального контракта № 07-2016 «застройщик обязуется в предусмотренный настоящим Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого Объекта передать объект долевого строительства Участнику долевого строительства, а Заказчик обязуется уплатить обусловленную Контрактом цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома».

09.06.2016 года Заказчиком в лице Романова Юрия Ивановича заключено соглашение № 1 к муниципальному контракту № 07-2016 с ПАО СП «-------».

Соглашением № 1 к муниципальному контракту № 07-2016 в п. 1.7 муниципального контракта № 07-2016 изменены существенные условия контракта, а именно срок исполнения обязательств по контракту с 31 декабря 2016 года продлен до 31 января 2017 года.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу положений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, изменение существенных условий контракта допускается в случаях, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, положения Закона о контрактной системе не предусматривают заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока действия контракта.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено, 09.06.2016 года соглашение № 1 к муниципальному контракту № 07-2016 с ПАО СП «-----» подписано -----, назначенным на должность г------ на основании решения совета депутатов ------ от 03 августа 2012 года № 10/68 (срок контракта до 22.11.2016 года).

При таких обстоятельствах, в действиях ------ содержится нарушение ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Ленина, ул., д. 79, Рузаевка г., Республика Мордовия, 431440.

Время совершения административного правонарушения - 09.06.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ состоит в том, ------, являясь главой администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района осуществил изменение условий муниципального контракта № 07-2016, тогда как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

----- имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но им не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ------ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать -------, являющегося на момент совершения административного правонарушения --------, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ

2. Наложить на -------- административный штраф в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140 ОКТМО 00089643101; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.05.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Врио руководителя Управления ----------

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны