Постановление №325 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 282

об административном правонарушении

22 мая 2018 года РМ, г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 03.05.2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ----- в отношении ----- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 282 об административном правонарушении № 361 от 10.05.2018 года),

в присутствии -----,

в присутствии -----(176244),

 

УСТАНОВИЛ:

 

------ проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ------ (далее – Заказчик), расположенного и осуществляющим деятельность по адресу: -----, в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 13.11.2017 16:27 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме № -----2245 на закупку лекарственного препарата «Ипратропия бромид + Фенотерол», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на 2017 г. (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 898 540,84.

Дата и время начала подачи заявок: 25.09.2017 11:05.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.11.2017.

Время проведения аукциона: 10:30.

По результатам проведенной закупки Заказчиком заключен контракт № 0------245-0133225-04 от 04.12.2017 года с обществом с ограниченной ответственностью «ИРВИН 2» (далее – Контракт) по цене 1 545 309 (один миллион пятьсот сорок пять тысяч триста девять) рублей 92 копейки.

Приложением 1 Контракта определено следующее:

N п /п

МНН

Торговое наименование с указанием дозировки и формы выпуска

Единица измерения

Кол - во

Страна происхождения товара

Цена за единицу товара

(руб.)

Общая стоимость

(руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Ипратропия бромид+

Фенотерол

Ипратерол-аэронатив, аэрозоль для ингаляций дозированный, 20 мкг/доза+50 мкг/доза, 200 доз (баллон) №1

Упак.

3444

Россия

377,08

1 298 663,52

2.

Ипратропия бромид+

Фенотерол

Ипратерол-натив, раствор для ингаляций, 0.25 мг+0.5 мг/мл, 20 мл (флакон) №1

Упак.

1120

Россия

220,22

246 646,40

Всего:

1 545 309,92

В соответствии с пунктом 3.6. Контракта поставка Товара осуществляется одной партией в объеме 100 % в течение 14 рабочих дней с момента заключения Контракта по наименованию и в количестве, указанном в описании объекта закупки.

Контракт Заказчиком заключен 04.12.2017 года, таким образом, руководствуясь пунктом 3.6. Контракта, товар поставщиком (------) должен быть поставлен в течение 14 рабочих дней, то есть до 22.12.2017 года (включительно).

Согласно акту приема – передачи Товара № 17121300327 от 07.12.2017 года ------- поставлен Заказчику товар на сумму 581 770, 20 рублей:

Согласно товарной накладной № 171213000327 от 13.12.2017 года, счет – фактуре № 17121300327 от 13.12.2017 года, акта приема - передачи товара № 17121300327 от 13.12.2017 года Заказчику поставлен товар на сумму 963 539,72.

Таким образом, 13.12.2017 года Заказчику поставлен товар в полном объеме согласно приложению 1 к Контракту.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 4.1 Контракта оплата за поставленный Товар производится Государственным заказчиком за фактически поставленный Товар в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента поставки Товара и на основании счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и подписанной Сторонами товарной накладной (форма № ТОРГ-12) и акта приема-передачи товаров, при отсутствии у Государственного заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара.

Следовательно, оплата по контракту должна быть осуществлена Заказчиком до 12.01.2018 года (включительно).

Заказчиком 21.12.2017 года выставлено платежное поручение № 10039 на оплату товара на сумму 581770, 20 рублей. Однако, денежные средства Заказчиком на оплату товара по платежному поручению № 10039 не оплачены ------.

Заказчиком повторно 02.02.2018 года выставлено платежное поручение № 555 на оплату товара на сумму 581770, 20 рублей, а также платежное поручение № 556 от 02.02.2018 на оплату товара на сумму 963 539,72 рублей.

Таким образом, Заказчиком несвоевременно выставлено платежное поручение № 556 от 02.02.2018 на оплату товара на сумму 963 539,72 рублей, иных действий направленных на своевременную оплату товара Заказчиком не производилось, объективных причин невозможности совершения вышеуказанных действий не установлено.

Следовательно, просрочка исполнения обязательства по оплате товара по Контракту на сумму 963 539,72 рублей произошла по вине Заказчика, в связи с чем, в его действия нарушают требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, нарушение Заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, Контракт подписан 04.12.2018 года -------.

Согласно приказу ------ от 11.11.2016 года № 1283 «----- на ------ возложены обязанности по координации деятельности отдела бюджетного учета и отчетности.

При таких обстоятельствах в действиях ------- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

------ назначена на должность ------ распоряжением -------- от 10 января 2014 года № I-РГ.

Место совершения административного правонарушения: 430002, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., дом 33/2

  • совершения административного правонарушения – ------ года.

Факт совершения административного правонарушения заместителем Министра здравоохранения Республики Мордовия ----- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.05.2018 года и другими материалами дела.

Срок давности привлечения -------- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ---- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 22.05.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления -------

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны