Постановление №339 Постановление по делу об АП № 330 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 330

 об административном правонарушении

 

 

 

21 июня 2018 г.                                                                                                     г. Саранск

16:30                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее  Управление) – *******, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Ардатовского района Республики Мордовия, *********, в отношении главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ********04, зарегистрированного по адресу: РМ, Ардатовский район, с. Баево, ул. 40 лет Победы, д. 21), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 330 об административном правонарушении (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 330 об административном правонарушении от 14.06.2018 года № 462),

в отсутствии ********, направившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия (вх. № от 21.06.2018 года)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, Администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: ********,  в ходе которой установлено следующее.

1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» («http://zakupki.gov.ru») (далее - ЕИС), 13.09.2017 года размещена информация о заключении муниципального контракта № 3 от 09.09.2017 года с ********* по результатам закупки № *********, на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: *********, сумма контракта 255102,00 рублей. Согласно сведениям из ЕИС срок исполнения муниципального контракта № 3 от 09.09.2017 года – 30.11.2017 года. На основании актов приемки выполненных работ №№ 1, 2 от 28.10.2017 года, работы по контракту выполнены 28.10.2017 года, а информация об исполнении, расторжении данного контракта в ЕИС, на дату проведения проверки 24.05.2018 года отсутствовала.

2.  Заказчиком в ЕИС 13.09.2017 года размещена информация о заключении муниципального контракта № 4 от 09.09.2017 года с ******** по результатам закупки № *******, на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: **********, сумма контракта 348072,00 рублей. Согласно сведениям из ЕИС срок исполнения муниципального контракта № 4 от 09.09.2017 года – 30.11.2017 года. На основании актов приемки выполненных работ №№ 1, 2 от 20.10.2017 года и актов приемки выполненных работ №№ 3, 4 от 28.10.2017 года, работы по контракту выполнены 28.10.2017 года, а информация об исполнении, расторжении данного контракта в ЕИС, на дату проведения проверки 24.05.2018 года отсутствовала.

3. Заказчиком в ЕИС 13.09.2017 года размещена информация о заключении муниципального контракта № 5 от 09.09.2017 года с ********* по результатам закупки № **********, на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: *********, сумма контракта 258202,00 рублей. Согласно сведениям из ЕИС срок исполнения муниципального контракта № 5 от 09.09.2017 года – 30.11.2017 года. На основании актов приемки выполненных работ №№ 1, 2 от 27.09.2017 года и акта приемки выполненных работ № 3 от 28.10.2017 года, работы по контракту выполнены 28.10.2017 года, а информация об исполнении, расторжении данного контракта в ЕИС, на дату проведения проверки 24.05.2018 года отсутствовала.

Согласно ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа,  подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения  контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или  услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства  (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенные пополнения государственных  музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;  информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия
решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги; иные информация и документы, определенные порядком ведения
реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи,
направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено в ходе проведения проверки, Заказчиком информация об исполнении муниципальных контрактов №№ 3, 4, 5 от 09.09.2017 года заключенных с *********, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документе о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок не направлялась.

Таким образом, действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за направление сведений и информации о заключенном контракте в реестр контрактов является глава администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия **********, действующий на основании Решения Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия № 10 от 31.10.2016 года.

При таких обстоятельствах, в действиях главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ********* содержится состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом – главой администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ********* не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно не направлена в реестр контрактов информация об исполнении муниципальных контрактов.

Место совершения административного правонарушения: РМ, Ардатовский район, р.п. Тургенево, ул. Ленинская, д. 8а.

Время совершения административного правонарушения – 02.11.2017 года.

Срок давности привлечения ********** к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ********* в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия *********, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *********** административный штраф в размере  20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140 ОКТМО 89603155; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.06.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 *********

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны