Постановление №347 Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 313

об административном правонарушении

 

 

30 мая 2018 года РМ, г. Саранск,

11:15 пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (работника контрактной службы) ------------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение от 23.05.2018 года № 1005),

в отсутствие -----------, направившей ходатайство о рассмотрении дела № 313 без ее участия (вх. от 30.05.2018 № 2205),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 20 декабря 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМФОРТ+» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее – Заказчик) при проведении по запроса котировок № --------- по закупке запасных частей для технологического оборудования (далее – запрос котировок), установила следующее.

01.12.2017 12:27 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок от 01.12.2017 года № ---------.

Начальная (максимальная) цена контракта: 498 764,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 04.12.2017 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2017 10:00.

Объектом запроса котировок является поставка запасных частей для технологического оборудования.

1.1. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 3.7 проекта контракта Заказчиком установлено, что «оплата по настоящему Контракту осуществляется «Государственным заказчиком» путем перечисления денежных средств дополнительного бюджетного финансирования на расчетный счет «Поставщика» в течение 90-та (девяноста) банковских дней по факту поставки товара в полном объеме».

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлен срок оплаты на поставку товара, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

1.2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу требований ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"

Разделом 8 проекта контракта Заказчиком определена ответственность сторон следующим образом:

«8.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. В случае просрочки Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату неустоек (пеней, штрафов). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Государственный заказчик освобождается от уплаты неустойки (пени, штрафа), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Поставщика.

8.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта

8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату штрафа в размере 10 % от цены контракта, что составляет ________________ рублей _____ копеек.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки (пени, штрафа), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Государственного заказчика.

8.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не моги предвидеть или предотвратить разумными мерами. При наступлении указанных обстоятельств сторона обязана без промедления известить о них в письменном виде другую сторону и согласовать свои дальнейшие действия по выполнению настоящего контракта.

8.6. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по настоящему контракту.»

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлена ответственность сторон по контракту, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

1.3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что «товар поставляется в течение 3 дней с момента подачи заявки от заказчика, оформленной в письменной форме».

Однако, в извещении о проведении запроса котировок от 01.12.2017 года № --------- определен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Поставка товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка при указании сроков поставки товара.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила разночтения в указании сроков поставки товара, содержащихся в проекте контракта и извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос от 18.04.2018 года № 879 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.

В ответ Заказчиком 23.04.2018 года представлены сведения на начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (работника контрактной службы) ---------, которая полностью признала свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Карасева Елена Александровна назначена на должность начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» приказом от 05 мая 2018 года № 85 – лс.

Согласно приложению № 1 приказа Заказчика от 11 сентября 2017 года № 259 --------- является работником контрактной службы Заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При таких обстоятельствах, в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (работника контрактной службы) ------------ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, ---------- нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: ----------

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения -------- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2018 года № 198 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения --------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина --------- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника отдела материально-технического обеспечения учебно-производственного процесса и сбыта продукции Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (работника контрактной службы) ----------, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ----------- административный штраф в размере 3 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89621180116; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30 мая 2018 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления --------

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны