Постановление №351 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №329 об администрат... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №329 об административном правонарушении

 

«01» июня 2018 г.                                                                                                             г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №329, возбужденного 16.05.2018 г. Заместителем  прокурора Пролетарского  района г. Саранска младшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…> по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство о рассмотрении дела №329 в ее отсутствие (вх. №2248 от 31.05.2018 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Пролетарского  района г. Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2018 г. (вх. №2013 от 17.05.2018 г.).

Из вышеуказанного постановления следует, что Прокуратурой Пролетарского района г. Саранска в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») в деятельности МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления», по результатам которого Заместителем  прокурора Пролетарского  района г. Саранска младшим советником юстиции <…> 16.05.2018 г. в отношении заведующей МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…> возбуждено дело об административном правонарушении.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного Заместителем  прокурора Пролетарского  района г. Саранска младшим советником юстиции <…>16.05.2018 г. в отношении заведующей МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…> соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 19 статьи 4 ФЗ «О закупках» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.05.2018 г., а также Уставу МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» (утв. Распоряжением Заместителя Главы Администрации г.о. Саранск от 25.01.2016 г. №118-рз) (далее – Устав) организационно-правовая форма и тип учреждения – муниципальное автономное учреждение.

Таким образом, положения ФЗ «О закупках» распространяются на МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Проверкой установлено, что МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем в единой информационной системе не размещены. Так, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки: товаров, работ, услуг; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещены лишь 21.01.2018 г., за январь-апрель 2018 г. размещены лишь 15.05.2018 г.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 9.1 Устава единоличным исполнительным органом учреждения является Руководитель Учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Согласно пункту 9.2 Устава Руководитель назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Учредителя.

В соответствии с Распоряжением Главы Администрации г. Саранска от 19.04.2005 г. №868-р заведующей  МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» является <…>

Согласно пункту 9.4 Устава Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенного с ним трудового договора, а также несет персональную ответственность за качество оказания услуг (выполнения работ).

Ввиду вышеизложенного, в бездействии <…>,  выразившегося в  неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать в том числе  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…> являясь заведующей МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Заведующая МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц бездействие, выразившееся в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» (430028, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Есенина, д.5).

Дата совершения административного правонарушения: 11.07.2017 г., 11.08.2017 г.,

11.09.2017 г., 11.10.2017 г., 11.11.2017 г., 11.12.2017 г., 11.01.2018 г., 11.02.2018 г., 11.03.2018 г., 11.04.2018 г., 11.05.2018 г.,

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, <…>является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заведующую МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - заведующей МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» <…>  меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны