Решение по жалобе физического лица (вх. №2066 от 21.05.2018 г.) на действия Организатора торгов - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.06.2018
Управление:
Мордовское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 355
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии <…>

в отсутствие Заявителя - <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии от Организатора торгов – <…> (доверенность от 05.04.2018 г. №12)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу <…> (вх. №2066 от 21.05.2018 г.) на действия Организатора торгов - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба <…> (вх. №2066 от 21.05.2018 г.) (далее – Заявитель, <…>) на действия Организатора торгов – Администрацию Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Молодежная, участок 12-А с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 площадью 3750,0 кв.м. из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства (извещение №080218/10779780/02, лот №1) (далее – аукцион).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №1134 от 24.05.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 29.05.2018 г. В связи с необходимостью получения дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 30.05.2018 г.

Как следует из жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе, а также оплатил задаток. Однако, его заявка была отклонена, в связи с чем Заявитель подал жалобу в Мордовское УФАС России, по результатам рассмотрения которой его жалоба признана обоснованной, Организатору торгов выдано Предписание об устранении выявленных нарушений (№912 от 24.04.2018 г.). Во исполнение предписания Организатор торгов уведомил <…> о проведении повторных торгов 17.05.2018 г. в 09 часов 30 минут. <…> пришел в назначенное время в малый зал Администрации для участия в аукционе, однако, не был допущен к участию в аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает, что на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ информация о новой дате проведения торгов не содержится, а также Организатором торгов не было размещено решение об отмене протокола и результатов торгов.

Также Заявитель указывает, что на земельном участке  с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 имеется строение, а также ведутся строительные работы, что, по мнению Заявителя, является нарушением действующего законодательства.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил письменные  пояснения (вх. №2183 от 29.05.2018 г.), в которых указывается, что на основании Предписания от 24.04.2018 г. №912 28.04.2018 г. состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка по данным вопросам. Комиссией вынесено решение: 1. Отменить Протокол рассмотрения заявок №17 заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка от 13.03.2018 г. по Лоту №1; 2. Рассмотреть заявки участников аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) по Лоту №1 – 10.05.2018 г. в 09 часов 30 минут; 3. Уведомить <…> о повторном внесении задатка для рассмотрения заявки на признание участником открытого аукциона; 4. Провести открытый аукцион по Лоту №1 – 17.05.2018 г. в 09 часов 30 минут.

Из пояснений следует, что <…>. на регистрацию участников аукциона с документами удостоверяющими личность 17.05.2018 г. к 09 часам 30 минутам не явился. <…> обеспечил явку на аукцион в 09 часов 36 минут, после начала торгов, в связи с чем не был допущен до участия в аукционе.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 ЗК РФ.

Как видно из представленных документов, на основании Постановления Администрации от 30.01.2018 г. №89 «О проведении открытого аукциона» Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение об открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Молодежная, участок 12-А с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 площадью 3750,0 кв.м. из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства (извещение №080218/10779780/02, лот №1).

29.03.2018 г. в Мордовское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. №1201 от 29.03.2018 г.) на действия Организатора торгов при проведении торгов в форме аукциона (извещение №080218/10779780/02, лот №1)

12.04.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы <…> (вх. №1201 от 29.03.2018 г.) Комиссией Мордовского УФАС России было принято Решение №228, а также выдано Предписание №36 от 12.04.2018 г., согласно которому Организатору торгов предписано прекратить нарушение части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно: отменить  Протокол рассмотрения заявок №17 «Заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка» от 13.03.2018 г.; рассмотреть заявки участников аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Письмом от 11.05.2018 г. №1495 (вх. №1903 от 11.05.2018 г.) Администрация представила в Мордовское УФАС России сведения об исполнении Предписания №36 от 12.04.2018 г.

Согласно Протоколу от 28.04.2018 г. №27 «Об отмене Протокола №17 от 13.03.2018 г. заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка» Комиссия решила: 1. Отменить Протокол рассмотрения заявок №17 заседание конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка от 13.03.2018 г. по Лоту №1; 2. Рассмотреть заявки участников аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) по Лоту №1 – 10.05.2018 г. в 09 часов 30 минут; 3. Уведомить <…> о повторном внесении задатка для рассмотрения заявки на признание участником открытого аукциона; 4. Провести открытый аукцион по Лоту №1 – 17.05.2018 г. в 09 часов 30 минут.

Протокол от 28.04.2018 г. №27 Организатором торгов размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в разделе «Документы результатов».

Таким образом, довод Заявителя о неразмещении Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ информации о новой дате проведения торгов, а также решения об отмене протокола и результатов торгов, признан Комиссией необоснованным.

Письмом от 28.04.2018 г. №31 Конкурсная комиссии по проведению торгов уведомила <…> об отмене Протокола №27 от 28.04.2018 г. и внесении задатка для участия в аукционе, а также  о назначении даты рассмотрения заявок 10.05.2018 г. в 09 часов 30 минут и даты проведения аукциона 17.05.2018 г. 09 часов 30 минут.

Письмом от 28.04.2018 г. №32 Конкурсная комиссии по проведению торгов уведомила <…> об отмене Протокола №27 от 28.04.2018 г., а также  о назначении даты рассмотрения заявок 10.05.2018 г. в 09 часов 30 минут и даты проведения аукциона 17.05.2018 г. 09 часов 30 минут.

<…> оплатил задаток на участие в открытом аукционе 04.05.2018 г. в размере 1 940 рублей 06 копеек, что подтверждается Выпиской из лицевого счета администрации доходов бюджета №04093011280 07.05.2018 г. по состоянию на 04.05.2018 г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.05.2018 г. №31 «Заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка» по Лоту №1 поступили две заявки: №16 от 28.02.2018 г. от <…>, №24 от 12.03.2018 г. от <…>. В соответствии с частями 9, 14 статьи 39.12 ЗК РФ <…>, <…>признаны участниками открытого аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Согласно Протоколу о результате аукциона №32 от 17.05.2018 г. «Заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка» 17.05.2018 г. в 09 часов 30 минут по московскому времени по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23, 1 этаж (малый зал) был проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка. Согласно журналу регистрации участников аукциона в 09 часов 19 минут зарегистрирован по №1 <…>. <…> на регистрацию участников аукциона с документами, удостоверяющими личность, к указанному времени проведения аукциона не явился. Аукцион был начат в 09 часов 30 минут.

По результатам проведения торгов, комиссия решила признать аукцион несостоявшимся, представить земельный участок в аренду единственному зарегистрированному участнику <…>

В материалы жалобы предоставлена аудиозапись проведения открытого аукциона, согласно которой аукцион был начат 17.05.2018 г. в 09 часов 30 минут. Для участия в аукционе явился <…>

Кроме того, в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо <…> (вх. №2174 от 28.05.2018 г.), согласно которому 17.05.2018 г. <…> явился в назначенное время для участие в аукционе. В 09 часов 33 минут было объявлено о начале проведения аукциона. <…> указывает, что <…> явился после начала проведения аукциона.

Из пояснений сторожа-контролера поста охраны Администрации <…> следует, что <…> вошел в здание Администрации и прошел в малый зал, где проводился аукцион, 17.05.2018 г. в 09 часов 36 минут.

На заседании Комиссии, <…> подтвердил, что явился для участия в аукционе с документами удостоверяющими личность после объявления начала проведения аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.

Из жалобы Заявителя следует, что на земельном участке  с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 имеется строение, а также ведутся строительные работы.

Согласно пункту 8 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием

Согласно пункту 9 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что сотрудником Администрации – начальником имущественного управления <…> был осуществлен выезд на земельный участок, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Молодежная, участок 12-А с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 площадью 3750,0 кв.м. и зафиксирован факт нахождения на земельном участке строительного мусора. Из пояснений следует, что обязанность по вывозу данного строительного мусора с территории земельного участка возлагается на Администрацию (вх. №2221 от 31.05.2018 г.).

Также в материалы жалобы были представлены Уведомления № 13/001/028/2017-93457 от 30.11.2017 г., 13/001/028/2017-93458 от 30.11.2017 г. об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Согласно письму Управления строительства, архитектуры, промышленности, транспорта, энергетики, газоснабжения, жилищных вопросов и ЖКХ Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия №193 от 29.05.2018 г. в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района», на земельный участок с кадастровым номером  13:12:0110001:1242, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Молодежная, участок 12-А заявлений в Управление не поступало, разрешения на строительство не выдавалось (вх. №  2196 от 29.05.2018 г.).

Согласно Справке Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия земельный участок с кадастровым номером 13:12:0110001:1242, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Молодежная, участок 12-А находиться на землях населенных пунктов, обременений и строений не имеет.

Иных регистрационных документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 13:12:0110001:1242 на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода, так как Организатор торгов при проведении аукциона руководствовался требованиями ЗК РФ, оснований для отказа от проведении аукциона с учетом положений пунктов 8, 9 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…>(вх. №2066 от 21.05.2018 г.) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии <…>