Решение №388 решение по делу от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройКомплект СИТИ»

Юридический адрес: Угловой переулок ул., д. 2 офис 1011, Москва г., Московская область, 127055

Почтовый адрес: Строителей ул., д. 55, корп. 7, пом. 9, Москва г., Московская область, 101000

 

Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Ленина ул., д. 11,  Лямбирь с.,

Республика Мордовия,  431510

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10 стр. 4, Москва г., 101000

                                                                                             

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 298

04.09.2015г.                                                                                                                  г. Саранск,

11:00                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Ю.В. Попкова – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Е.Н. Гвоздецкая – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

А.В. Померанцева – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

в присутствии:

Батерякова Р.А. – заместителя Главы администрации района по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики (удостоверение № 56 от 21.07.2014 г.);

Ерзиной А.А. – представителя администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (доверенность № 19 от 04.09.2015 г.),

рассмотрев 04 сентября 2015 года жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» (далее – Заявитель) на действия администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0109300024515000021 на строительство  автомобильной дороги по ул.60 лет Победы и ул. Южная в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  поступила жалоба от ООО «СтройКомплект СИТИ» (28.08.2015 г. вх. № 90321) на действия администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее -  Заказчик).

В своей жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» указывает на то, что в документации Заказчика не установлены дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы был согласен и считал их обоснованными.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.09.2015 г. № 364 рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2015 г.

Заказчиком 14.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                       №0109300024515000021 на строительство  автомобильной дороги по ул.60 лет Победы и ул. Южная в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта:  21 637 557  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.08.2015 08:00

Дата проведения аукциона: 04.09.2015 г.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.23.12.120, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 637 557 рублей, в связи с чем Заказчику необходимо установить в Документации об Аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Однако, Заказчиком в документации об Аукционе к участникам Аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Указанные действия Заказчика нарушают части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признает довод  жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ»  обоснованным.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 22.2 Информационной карты аукциона документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: соответствие участника закупки требованиям п.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, а именно: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Указанное свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеуказанным видам работ должно быть действующим, с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки, позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не менее начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, заключаемого по результатам электронного аукциона

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик,  в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении не установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктами 3, 5 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать:

-   дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,

-  дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной  системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0109300024515000021 Заказчиком установлено, что дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2015 г. 08:00, дата проведения аукциона  в электронной форме – 04.09.2015 г.

В  соответствии с п. 11, п. 13  Информационной карты Аукциона срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен Заказчиком 31 августа 2015 г. 09:00, дата проведения электронного аукциона 07 сентября 2015 г.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе нарушены часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в части установления сроков подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме. 

При таких обстоятельствах, документация об Аукционе не определяет сроки окончания и проведения аукциона, чем вводит в заблуждение неограниченное количество лиц, имеющих намерение принять участие в определение поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0109300024515000021 на строительство  автомобильной дороги по ул.60 лет Победы и ул. Южная в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района Республики Мордовия  обоснованной.

2.   Признать в действиях   Заказчика нарушение ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.Н. Гвоздецкая

 

 

А.В. Померанцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны