Постановление по делу об АП № 341

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
21.06.2018
Управление:
Мордовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 398
Номер дела:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 341

 об административном правонарушении

 

21 июня 2018 года                                                                                                      г. Саранск,

15:00                                                                                                                             пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управлениие) - *******, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 05.06.2018 года и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Атяшевского района Республики Мордовия старшим советником юстиции ********, в отношении директора муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно – коммунальное хозяйство» ******, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 341 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 341 об административном правонарушении от 13.06.2018 года № 449),

в отсутствии *********** направившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 341 без его участия (вх. 2517 от 19.06.2018 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок муниципальным предприятием Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно – коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик), расположенного и осуществляющего свою деятельность по адресу: ******, в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 04.05.2018 в 09:10 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок № ********* на поставку измельчителя веток для трактора МТЗ-82, с начальной максимальной ценой контракта 112333 (сто двенадцать тысяч триста тридцать три) рубля 33 копейки.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень информации и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в запросе котировок, определен ч. 3 чт. 73 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 данного закона информации и документов, не допускается.

Вопреки указанным положениям закона, заявка на участие в запросе котировок, являющаяся приложением № 1 к документации о проведении закупки путем запроса котировок на поставку измельчителя веток для трактора МТЗ-82, содержит в себе требование о декларировании участником запроса котировок заказчику своего соответствия определенным требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, вопреки требованиям п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта, который согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе приложен к извещению о проведении запроса котировок, отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения такого контракта с физическим лицом.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, документацию о проведении закупки путем проведения запроса котировок на поставку измельчителя веток для трактора МТЗ-82, утвердил 03.05.2018 года директор муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно – коммунальное хозяйство» *********.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах в действиях директора муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно – коммунальное хозяйство» ******** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:  431800, РМ, Атяшевский муниципальный район, р.п. Атяшево, ул. Строителей, д. 6.

 Время совершения административного правонарушения – 03.05.2018 года.  

Факт совершения административного правонарушения Новиковым Александром Николаевичем подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2018 года и  другими материалами дела.

Срок давности привлечения ******** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ******* в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать директора муниципального предприятия Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно – коммунальное хозяйство» ******, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ******** административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 05 6000 140  ОКТМО 89607151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов,  налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 25.01.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                           ********

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.