Решение №428 решение от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ------------

 

430016, РМ, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 7А, пом. 401, бизнес-центр «Союз», 4 этаж

 

аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган: ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок»

430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

Заказчик Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

431700, РМ, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1

 

Электронная площадка: АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ по делу № 365

 

06.07.2018 г. Саранск

10:30 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

– представителя ООО «» (доверенность б/н от 05.07.2018 г.);

– представителя Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность № 1380 от 05.07. 2018 года);

– представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 06.07.2018 г.);

рассмотрев 06 июля 2018 года жалобу ---------(далее – Заявитель) на действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее –Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора №2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)" (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Мордовское УФАС России 02 июля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.07.2018 № 486 рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2018 года в 10 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора №2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)".

Начальная (максимальная) цена контракта: 90771179 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2018 г. в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.07.2018 г.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в позиции 2 приложение № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 10621-80.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиции 2 приложение № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

2

Винты самонарезающие

Исполнение

1- 2

 

ГОСТ 10621-80

Номинальный диаметр резьбы

2-4

мм

Номинальный диаметр головки

8-10

мм

Радиус сферы головки

3,6-4.4

мм

Ширина шлица

1,3-1,5

мм

Глубина шлица

1,6-2,5

мм

Номер крестообразного шлица

1-3

 

Диаметр крестообразного шлица

3-5

мм

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

1,5-2,8

мм

Длина шурупа

25-38

мм

 

  • таблице 1 ГОСТ 10621-80 «Межгосударственный стандарт винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы», утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1980 г. № 6109, установлены следующие размеры:

 

Номинальный диаметр резьбы d

2,5

3

4

5

6

8

 

Ширина шлица n

Номин.

0,6

0,8

1,0

1,2

1,6

2,0

Не менее

0,66

0,86

1,06

1,26

1,66

2,06

Не более

0,80

1,00

1,20

1,51

1,91

2,31

 

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав позицию 2 приложение № 1 к разделу 2 аукционной документации и таблицу 1 ГОСТ 10621-80, установила что ни одно значение показателя, указанного в действующем стандарте, не подпадает под диапазон, указанный в техническом задании документации Аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

2. По мнению Заявителя в позиции 3 указана ссылка на ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», который не распространяет свое действие на арматурную сталь класса А 500С, требования к которой установлены ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций».

Согласно позиции 3 приложение № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

3

Арматурная сталь

Класс

А500С

 

ГОСТ 5781-82

Предел текучести

 

Не более 500

 

Н/мм2

Относительное удлинение

Не более 14

 

%

Изгиб в холодном состоянии

Не более 90°

 

c = 3d

диаметр профиля

10-40

мм

 

Согласно таблице 8 ГОСТ 5781-82 «Государственный стандарт союза ССР сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкции» (далее – ГОСТ 5781-82), утвержденным введенным в действие Постановлением Госстандарта СССР от 17 декабря 1982 г. № 4800 установлены следующие размеры:

 

 

Класс │Предел теку- │ Временное │Относи- │Равномер-│Ударная вязкость │Испытание

арматурной │чести сигма │сопротивление │тельное │ное удли-│ при температуре │на изгиб

стали │ т │разрыву сигма │удлинение│нение │ -60 °C │в холодном

│ │ в│дельта , │дельта , │ │состоянии

├─────┬───────┼─────┬────────┤ 5 │ р ├──────┬───────────┤(с - толщина

│Н/мм2│кгс/мм2│Н/мм2│кгс/мм2 │% │% │МДж/м2│кгс x м/см2│оправки,

├─────┴───────┴─────┴────────┴─────────┴─────────┴──────┴───────────┤d - диаметр

│ не менее │стержня)

  1. A-I(A240) │235 │24 │373 │38 │25 │- │- │- │180°; c = d

A-II(A300) │295 │30 │490 │50 │19 │- │- │- │180°; c = 3d

Ac-II(A300) │295 │30 │441 │45 │25 │- │0,5 │5 │180°; c = d

A-III(A400) │390 │40 │590 │60 │14 │- │- │- │90°; c = 3d

A-IV(A600) │590 │60 │883 │90 │6 │2 │- │- │45°; c = 5d

  1. A-V(A800) │785 │80 │1030 │105 │7 │2 │- │- │45°; c = 5d

A-VI(A1000) │980 │100 │1230 │125 │6 │2 │- │-

 

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав позицию 3 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации и ГОСТ 5781-82, установила неверное указание Заказчиком требования о соответствии «арматурной стали класса А 500 С» требованиям ГОСТ 5781-82 вместо ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций», что является нарушением пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

3. По мнению Заявителя, в позиции 7 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены требования к товару на недействующий ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» (далее – ГОСТ 26633-2012).

Согласно позиции 7 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

7

Бетон

Класс бетона по прочности на сжатие

Не менее В25

 

ГОСТ 26633-2012

Размер фракции крупного заполнителя для бетона свай из фракционированного щебня из естественного камня или гравия

20-40

мм

Морозостойкость

F200

 

Водонепроницаемость

W4

 

 

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлена ссылка на недействующий стандарт ГОСТ 26633-2012, взамен которого введен новый стандарт ГОСТ 26633-2015, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

4. Заявитель указывает в жалобе, что в позиции 7 для показателя «размер фракции крупного заполнителя для бетона свай из фракционированного щебня из естественного камня или гравия», установлено требование указания конкретного показателя в нарушение требований, установленных действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» (далее – ГОСТ 26633-2015).

Согласно позиции 7 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены требования к «размеру фракции крупного заполнителя для бетона свай из фракционированного щебня из естественного камня или гравия 20-40 мм».

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 23.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  • соответствии с разделом 2 Технического задания Информационной карты документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано в том числе: значения характеристик товара (материала) с использованием символа «дефис» («тире») - участник закупки должен представить одно конкретное значение показателя, которое равно, но не менее и не более значений указанных в требуемом диапазоне значений. Например: при требуемом диапазоне значений «1500-1700» участник закупки выбирает одно из значений показателя - «1500» либо «1600», либо «1700».

В соответствии с таблицей № 2 действующего ГОСТ 26633-2015 установлены следующие требования к «размеру фракции в крупном заполнителе»:

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

 

Комиссия Мордовского УФАС Росси, проанализировав позицию 7 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации и таблицу 1 ГОСТ 26633-2015, установила что «размер фракции крупного заполнителе для бетона свай из фракционированного щебня из естественного камня или гравия 20-40 мм» является диапазонным значением, в связи с чем вышеуказанное требование об указании конкретного значения является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

По мнению Заявителя, в позиции 8 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены взаимоисключающие требуемые значения показателей относительно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».

Согласно позиции 8 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

8

Песок природный

 

Модуль крупности

1,50-3,0

ГОСТ 8736-2014

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке.

Не менее 3,0

Класс песка

1-2

Содержание в песке глины в комках может быть,

Не менее 0,5

Полный остаток песка на сите с сеткой № 063,

10-45

Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм,

Не менее 15

 

Содержание зерен размером менее 0,16 мм,

Не более 20

 

Коэффициент фильтрации должен быть,

Не менее 1

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть,

Не более 740

 

В соответствии с пунктом 4.2.2. действующего ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1:

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Комиссия Мордовского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу, что под указанный в п. 8 приложения № 1 к разделу 2 аукционной документации об Аукционе «модуль крупности песок природный 1,50-3,0 не подпадает ни одна группа песка в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014. Поскольку ранее решением от 02.07.2018 г. № 418 и предписанием от 02.07.2018 г. № 61 Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии указано не учитывать требования к товарам в том числе по позиции 8, поскольку вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, необходимо указать сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства в связи с чем данному доводу Комиссией Мордовского УФАС России не дается правовая оценка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу --------- на действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора №2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)" (далее – Аукцион) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны