Решение №432 решение от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: --------------

 

Уполномоченный орган: ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок»

430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

Заказчик: ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4»

430032МРМ, РМ, Саранск г, ул. Ульянова, 32

 

Электронная площадка: ЭТП НЭП

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 366

  1. .07.2018 г. г. Саранск,

17:05 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------- – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

--------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------- – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------ – представителя ООО Тендерное агентство «Концепт» (доверенность № 06/18 от 27.06.2018 г.);

------------- представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № 844 от 06.07.2018 г.);

-------------- представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № 843 от 06.07.2018 г.);

-------------- представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность № 845 от 06.07.2018 г.);

рассмотрев 09 июля 2018 года жалобу ООО «------------» (далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 02 июля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.07.2018 № 487 рассмотрение жалобы назначено на 09.07.2018 г. на 10 часов 30 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут, до 17 часов 05 минут 09 июля 2018 года.

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 15.06.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15790000,00 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.07.2018 12:00

1. Заявитель указывает в жалобе, что в пункте 1, 2 аппарат наркозно-дыхательный установлены уникальные характеристики, соответствующие одному производителю (п. 1 аппарат наркозно-дыхательный Flow-I Maquet Critical Сare AB/Маке Критикал Кэа АБ, Швеция); пункт 2 (аппарат наркозно-дыхательный WATO, вариант исполнения WATO EX-65, производство «Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.»).

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке аппарат наркозно-дыхательный в том числе со следующими характеристиками:

 

Размеры

Не более В х Ш х Г 860 х 672 х 985 мм

Вес

 

 

Не более 155 кг

Экстренный поток О2

50 л/мин

Установка значений в смеси О2/N2O

28-100%

Автоматическая электронная защита пациента при снижении FiO2 ниже 21%

Наличие

Система возвратного дыхания

Объемный рефлектор

Приводной газ в системе объемного рефлектора

кислород

Объем абсорбера углекислого газа одноразовый

0,7 л

Встроенный в аппарат ультразвуковой датчик потока

Наличие

Триггер по потоку и давлению

Наличие

Тип испарителей

Электронно-инжекторный

Вес испарителя

Не более 3,2 кг

Размер испарителя

Не более 70х215х178 мм

Дополнительный поток О2

0-10 л/мин

Вместимость испарителя

Не менее 300 мл

 

В соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке аппарат наркозно-дыхательный в том числе со следующими характеристиками:

 

Емкость

Не мене 1,5 л

Подогреватель компактной дыхательной системы: встроенный компактный подогреватель, активное подогревание для предупреждения конденсации

Наличие

Минимальная альвеолярная концентрация

опция

Определение количества летучего анестетика используемого за время операции

опция

Мониторинг глубины анестезии - BIS

опция

Кривая BIS

опция

Билатеральная регистрация BIS

опция

АПНОЭ пациента

опция

Верхний предел BIS

опция

Нижний предел BIS

опция

 

В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика представили сравнительную таблицу, на основании которой были взяты технические характеристики аппарата. наркозно-дыхательного. Из пояснений Заказчика следует, что все пять аппаратов наркозно-дыхательных: Mindray, GE Datex Ohmeda, Draeger, Blease, Maquet соответствуют потребностям Заказчика.

Комиссия Мордовского УФАС России изучив сравнительную таблицу приходит к выводу что из 5 наркозно-дыхательных аппаратов всем техническим характеристикам указанным в техническом задании соответствует только один производитель «Маке Критикал Кэа АБ», «Швеция». Другие аппараты наркозно-дыхательные не соответствуют по характеристикам в том числе размер, вес и т. д.

Потребность по позиции 2 Заказчиком необоснованна необходимость предъявления требований к поставляемому товару которому соответствует только один производитель аппарат наркозно-дыхательный WATO производство «Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.»

Кроме того, на участие в Аукционе поданы две первые части заявки с порядковыми номерами 1, 2, содержащие предложение о поставке по позиции 1 аппарат наркозно-дыхательный производитель «Маке Критикал Кэа АБ», «Швеция», по позиции 2 аппарат наркозно-дыхательный производитель «Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.».

Кроме того, в ответе на запрос на разъяснение аукционной документации, в части указания характеристик, которые являются уникальными, Заказчик поясняет, что характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика, что является определяющим фактором.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что при описании пункта 1, 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указываются технические характеристики в совокупности характерные лишь конкретным производителям, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан обоснованным.

2. Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, Заказчиком использовались лишь два коммерческих предложения, что ставит под сомнение объективность расчета начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается.

3. Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком установлены противоречивые требования в документации Аукциона и проекте контракта.

В соответствии с п. 1 под. б ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В пункте 19.2 Информационной карты Аукциона предусмотрена возможность изменения условий контракта: (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ):

19.1. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества поставляемого товара и иных условий контракта: Возможность предусмотрена;

19.2. увеличение (уменьшение) количества товара не более чем на десять процентов: Возможность предусмотрена.

Однако, в проекте контракта отсутствует положение о возможности увеличения (уменьшения) количества товара не более чем на десять процентов, предусмотренных в документации Аукциона.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования затрудняющие подачу заявки и вводящие в заблуждение потенциальных участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона):

1. при заключении контракта на поставку товара;

2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, документация об Аукционе содержит требование к составу первых частей заявок, не противоречащие Закону о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя необоснован

5. Заявитель указывает в жалобе, что исходя из п. 26.2 Информационной карты аукционной не возможно установить, какие документы необходимы приложить во второй части заявки.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно п. 26.2 под. 4 Информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копии регистрационных удостоверений.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом нормы ГК РФ, Законодательства о контрактной системе не обязывают Заказчика требовать регистрационные удостоверения на медицинские изделия, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя необоснован.

6. Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в нарушении ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системы и положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. № 724н типовой проект контракта не установлен в аукционной документации.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона о контрактной системе до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий ( далее- типовой контраткт).

В Приложении № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта при этом код 32.50.21.121 Аппараты для ингаляционного наркоза включен в информационную карту Типового контракта.

Данный код Заказчиком указан в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком был использован типовой контракт, включенный в состав документации об аукционе, в том числе и вышеуказанных в данном решении случаях, содержит положения, не предусмотренные типовым контрактом, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы Заявителя обоснован.

7. Заявитель указывает в жалобе, что в документации Аукциона не содержит объемов услуг касаемо инструктажа специалистов Заказчика, не установлено конкретное количество специалистов Заказчика, которых необходимо обучить и провести инструктаж.

Согласно п. 7.6 проекта типового контракта «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» в Приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н указано: «оказание Услуг по обучению правилам эксплуатации специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание <3> Оборудования, включает в себя инструктаж и обучение правилам эксплуатации Оборудования, оформлению учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию Оборудования, применению средств измерений, предусмотренных технической (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <28>, необходимых для технического обслуживания и эксплуатации Оборудования, в объеме и порядке, предусмотренном технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования».

В соответствии с п. 3.1. под. 3.1.3., 3.1.4 Поставщик обязан:

3.1.3. разработать программу обучения правилам эксплуатации и инструктажа специалистов Заказчика в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования;

3.1.4. использовать квалифицированный персонал для оказания Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу Оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика;

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что требования к поставщику товара (оборудования) установленные Заказчиком не соответствуют требованиям предусмотренным в типовом контракте, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований ч. 6 ст. 112 Закон о контрактной системе.

8. Заявитель указывает в жалобе, об установлении незаконного требования к году выпуска товара - 2018 г.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что год выпуска оборудования не влияет на технические характеристики оборудования, доказательств обратного на заседание не представлено, в связи с чем установление вышеуказанного требования является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

9. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование в проекте контракта противоречащее ст. 70 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 16.4 проекта контракта установлено: настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, идентичных по содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, один - для Исполнителя, второй - для Заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пункт 17. 4 типового контракта содержит, в том числе следующие указания: «настоящий Контракт составлен в _____ экземплярах, идентичных по содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, один - для Исполнителя, _____ - для Заказчика».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО -------(далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион) признать обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части решения.

2. Признать действия Заказчика нарушением п. 7 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 112 положений Закона о контрактной системе.

3. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.

4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны