Решение №433 Решение по жалобе ООО "ОПТОМЕД" от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 370

 

10 июля 2018 года                                                                                                  РМ, г. Саранск,

16:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

****** – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:  

********* – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

******* – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

******** – специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «*******»,

в присутствии:

*********** – представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 27.06.2018 года),

********* – представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 04.07.2018 года),

********* – представителя ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника» (доверенность № 71 от 10.07.2018 года),

********* – представителя ГБУЗ РМ «Кочкуровская поликлиника» (доверенность № 70 от 10.07.2018 года),

********** – представителя ГБУЗ РМ «Республиканский наркологический диспансер» (доверенность б/н от  06.07.2018 года),

*********** – представителя ГБУЗ РМ «Поликлиника № 2» (доверенность № 782 от 10.07.2018 года).

 

рассмотрев 10 июля 2018 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «*******» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001463 на поставку шприцев медицинских (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 03 июля 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Аукциона.

Уведомлением о назначении дела № 370 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 04 июля 2018 года № 492 рассмотрение жалобы назначено на 10 июля  2018 года в 12 часов 00 минут.

Комиссией Мордовского УФАС России в целях получения дополнительных документов и сведений, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 10 июля 2018 года.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчиков, содержание документации об Аукционе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчиков, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.06.2018 17:22 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Извещение о проведении электронного аукциона от 22.06.2018 № 0809500000318001463.

Начальная (максимальная) цена контракта:  4777429,59 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.06.2018.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2018 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 16.07.2018.

Объектом Аукциона является поставка шприцев медицинских.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная документация противоречит Закону о контрактной системе в виду того, что п. 1,2 Технического задания документации аукциона предусмотрено, что поставке подлежат шприцы инсулиновые однократного применения 2-х компонентные и шприцы туберкулиновые однократного применения 2-х компонентные, а стандартом для шприцев номинальным объемом 1мл является 3-х компонентный шприц. 2-х компонентные шприцы выпускаются только одним производителем -  SF Medical GmbH и включение вышеуказанных характеристик нацелено исключительно на ограничение конкуренции и приведение к исполнению контракта одного поставщика.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В опровержение довода заявителя, Заказчиком на заседание Комиссии было представлено информационное письмо ООО «Медпром Бобени Продакшен», о том что данное общество является производителем шприцев инсулиновых и туберкулиновых однократного применения двухкомпонентных объемом 1 мл.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком было представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2008/00093 от 11.04.2017 года, указывающее на то, что шприцы инсулиновые и туберкулиновые однократного применения двухкомпонентные объемом 1 мл, производит компания «Хельм Медикал ГмбХ» Германия.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что включенные Заказчиком в аукционную документацию требования к закупаемому товару не свидетельствуют о его конкретном производителе, и следовательно, о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «******» на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 при проведении электронного аукциона № 0809500000318001463 на поставку шприцев медицинских, необоснованной.

2. Производство по делу № 370 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            ******

 

 

Члены Комиссии                                                                                              *******

 

 

*******

 

 

*******

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны