Решение №435, 66 Решение и предписание по жалобе ООО «Инженерно-строительная ... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июля  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2018 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в присутствии <…>(доверенность №03 от 01.07.2018 г.) – представителя ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй»;

в присутствии <…>(доверенность №1061 от 06.07.2018 г.), <…>(доверенность №1058 от 06.07.2018 г.) – представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница»,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй» (вх. №2680 от 29.06.2018 г.) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй» (вх. №2680 от 29.06.2018 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 3-этажного лечебного корпуса ГБУЗ Республики Мордовия «МРКПБ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №31806580446) (далее – открытый аукцион).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком проведен открытый аукцион №31806580446. ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй»  приняла участие в открытом аукционе и сделала предложение о цене договора в размере 5 450 689 рублей 60 копеек. Протоколом подведения итогов №31806580446 от 29.06.2018 г. победителем открытого аукциона признано ООО «Строительная компания НИКА», предложившее цену договора 5 423 299 рублей 20 копеек.

Заявитель указывает, что признание Заказчиком победителем аукциона ООО «Строительная компания НИКА» неправомерно в силу отсутствия правомочности участника закупки заключать договор в соответствии с требованиями пункта 14 части 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме 4/18 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли 2-этажного лечебного корпуса ГБУ Республики Мордовия «МРКПБ» (далее – Аукционная документация) и несоответствия участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, а именно: ООО «Строительная компания НИКА» в нарушение части 2.1 статьи 52, частей 1, 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее ГрК РФ) не является членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства.

 Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу от 06.07.2018 г. №1062, согласно которым при проведении открытого аукциона Заказчик руководствовался положениями статьи 48.1 ГрК РФ. Необходимость иметь соответствующие допуски СРО участниками в рамках проведения открытого аукциона, по мнению Заказчика, отсутствовала. Единой комиссией по осуществлению закупок было принято решение допустить к участию в открытом аукционе обоих участников (ООО «Строительная компания НИКА», ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй») как соответствующих требованиям аукционной документации. Победителем был признан участник открытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора (ООО «Строительная компания НИКА»).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;  неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Открытый аукцион проводится Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» (утв. 22.05.2017 г.) (далее – Положение) Положение регулирует отношения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Главой 9 Положения установлен порядок проведения открытого аукциона.

07.06.2018 г. Заказчиком  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были размещены извещение о проведении открытого аукциона №31806580446 и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 478 080 руб. 00 коп.

Предмет договора: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли 3-этажного лечебного корпуса ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница».

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Понятие капитального ремонта дано в пункте 14.2 статьи 1 ГрК. Согласно данной статье капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом, согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

С 01.07.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ГрК РФ внесены ряд изменений.

В соответствии с Письмом Минстроя России от 04.12.2017 № 44765-ХМ/02 «По вопросам организации и проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений»,  с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Одновременно с 1 июля 2017 года введена новая редакция статьи 55.8 Кодекса, согласно которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором (договоры генподряда), при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации соответствующего вида. При этом исключение составляют случаи, предусмотренные частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

Кроме того, в соответствии с данными изменениями, такое понятие как «свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» было исключено из ГрК РФ, в новой редакции ГрК РФ такие работы имеют право выполнять лица, состоящие в реестре членов СРО, которые подтверждают данный факт выпиской из такого реестра.

Характеристика и объем поставки товара, выполнение работ, оказания услуг установлены пунктом 3 части 1 Аукционной документации, согласно которому работы осуществляются в соответствии с частью 3 («Техническое задание»)  Аукционной документации.

Техническое задание содержит основные требования к выполнению работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница». Работы выполняются в соответствии с настоящим Техническим заданием, ведомостью объемов работ, проектно-сметной документацией.

Ведомость объемов работ к дефектной ведомости №02-01-01з предусматривает выполнение следующих работ:

Раздел 1. ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п.

Демонтаж электропроводки

Разборка покрытий кровель из рулонных материалов

Разборка выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм

Разборка кирпичных стен

Разборка утеплителя

Раздел 2. ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Кладка стен кирпичных наружных простых при высоте этажа до 4 м

Укладка хризотилцементных водопроводных труб с соединением при помощи хризотилцементных муфт диаметром 100 мм (Выходы канализационных труб. Поз. 47 спецификации, )

Изоляция трубопроводов матами минераловатными марок 75, 100, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки 75 (Утепление канализационных стояков. Поз. 53 спецификации. Лист 9 КР)

Покрытие поверхности изоляции трубопроводов сталью оцинкованной (Утепление канализационных стояков. Лист 9 КР)

Установка зонтов над шахтами из листовой стали круглого сечения диаметром 100 мм

Установка стропил

Облицовка карниза софитом

Установка элементов каркаса из брусьев

Устройство по фермам настила рабочего толщиной 40 мм разреженного

Устройство по фермам настила рабочего толщиной 40 мм сплошного

Устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки в один слой насухо

Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам сложная кровля

Устройство кровель различных типов из металлочерепицы

Резка металлочерепицы (т.ч. Общие полодения. Кровля. п. 1.12.9)

Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251

Устройство примыканий к каменным стенам

Устройство желобов подвесных

Монтаж водосточных труб

Монтаж колен водосточных труб с земли, лестниц и подмостей

Монтаж воронок водосточных труб с земли, лестниц или подмостей

Ограждение кровель перилами

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021 ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115 ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

Слуховые окна СО-1 (8 шт)

Устройство слуховых окон

Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021

Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115

Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля

Слуховые окна СО-2 (1 шт)

Устройство слуховых окон

Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021

Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115

Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля

Обшивка фронтона досками

Обшивка фронтонов профилированным листом

Устройство перегородок из гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе <КНАУФ> с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (С 361) с одним дверным проемом

Установка противопожарных дверей однопольных глухих

Укладка ходовых досок

Устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм

Устройство выравнивающих стяжек на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 12-01-017-01

Устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки в один слой насухо

Утепление покрытий плитами из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой

Устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки в один слой насухо

Установка и разборка наружных инвентарных лесов высотой до 16 м трубчатых для прочих отделочных работ (для подшивки свесов)

Погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км

 

Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пунктам 12, 13 Раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня № 624, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования и устройство кровель, отнесены к видам работ, оказывающим влияние на безопасность, а именно:

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.1. Футеровочные работы

12.2. Кладка из кислотоупорного кирпича и фасонных кислотоупорных керамических изделий

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

12.4. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.6. Устройство металлизационных покрытий

12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов

13.3. Устройство наливных кровель.

Работы по капитальному ремонту кровли здания ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» согласно Техническому заданию предусматривают виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, участники закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту также должны состоять в СРО, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Работы по капитальному ремонту кровли здания ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» вправе выполнять лица, состоящие в членстве СРО, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Победителем открытого аукциона признано ООО «Строительная компания НИКА», предложившее цену договора 5 423 299 рублей 20 копеек.

В составе заявки для участия в открытом аукционе ООО «Строительная компания НИКА», а также в материалы жалобы, не представлены документы подтверждающие членство ООО «Строительная компания НИКА» в СРО.

Вместе с тем, ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй» в составе заявки для участия в открытом аукционе представила  документы, подтверждающие членство в СРО.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя обоснованный, Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определил победителем открытого аукциона лицо (ООО «Строительная компания НИКА»), не имеющее право на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница».

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с абзацем «и» подпункта 9.5.2.1 пункта 9.5.2  Положения Аукционная заявка в обязательном порядке должна содержать для юридического лица сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с частью 14 Аукционной документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в частности, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 5 части 14 Аукционной документации участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме декларирует свое соответствие вышеуказанным требованиям.

Вместе с тем, из формулировки пункта 14 Аукционной документации не представляется возможным определить конкретный перечень документов, соответствие которым должен гарантировать участник открытого аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Аукционной документации ненадлежащим образом установлены квалификационные требования, в связи с чем участникам открытого аукциона не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке, противоречат абзацу «и» подпункта 9.5.2.1 пункта 9.5.2  Положения, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу жалоба ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй» (вх. №2680 от 29.06.2018 г.) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница», выразившиеся в признании победителем открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту кровли 3-этажного лечебного корпуса ГБУЗ Республики Мордовия «МРКПБ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №31806580446) ООО «Строительная компания НИКА», не имеющего право на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница», нарушением положений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница», выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту кровли 3-этажного лечебного корпуса ГБУЗ Республики Мордовия «МРКПБ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №31806580446), нарушением абзаца «и» подпункта 9.5.2.1 пункта 9.5.2  Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» (утв. 22.05.2017 г.), пункта 2 части 1 статьи 3,  части 1 статьи 2, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

«13» июля 2018 года                                                                                         г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: <…> члены Комиссии: <…>, на основании своего решения от 13 июля 2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй» (вх. №2680 от 29.06.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» в срок до 27.07.2018 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3,  части 1 статьи 2, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абзаца «и» подпункта 9.5.2.1 пункта 9.5.2  Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» (утв. 22.05.2017 г.), а именно:

- отменить Протокол подведения итогов №31806580446 от 29.06.2018 г.;

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №31806580446 от 27.06.2018 г.;

- вернуть заявки ООО «Строительная компания НИКА», ООО «Инженерно-строительная компания «Регион-Строй»;

- внести изменения в Документации об открытом аукционе в электронной форме 4/18 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли 2-этажного лечебного корпуса ГБУ Республики Мордовия «МРКПБ» с учетом выявленных нарушений в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 3,  части 1 статьи 2, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абзаца «и» подпункта 9.5.2.1 пункта 9.5.2  Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница» (утв. 22.05.2017 г.).

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны