Решение №438 решение от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Уполномоченный орган: ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок»

430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

Заказчик: ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4»

430032, РМ, Саранск г, ул. Ульянова, 32

 

Электронная площадка: ЭТП НЭП

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ по делу № 378

 

10.07.2018 г. Саранск

14:30 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

- представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 27.06.2018 г.);

- представителя ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 09.04.2018 г.);

– представителя ГБУЗ РМ «Республиканский клиническая больница № 4» (доверенность б/н от 10.07.2018 г.);

– представитель индивидуально предпринимателя

рассмотрев 10 июля 2018 года жалобу ИП. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Республиканский клиническая больница № 4» (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001375 на закупку светильников хирургических для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 05 июля 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.07.2018 № 501 рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2018 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

  • 15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0809500000318001375 на закупку светильников хирургических для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион)

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 014 500 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.06.2018 г. в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.07.2018 г.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.06.2018 заявки с порядковыми номерами 1,2 допущены к участию в Аукционе, заявка с порядковым номером 3 отклонена ввиду следующего:

3

Отказано в допуске

к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по п. 1 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, Раздела 2 «Техническое задание» по п. 1 все показатели остаются без изменений и участник должен указать, так как они указаны в Техническом задании, требовалось:

 

(Цветовая температура: (3800±380) К

Диаметр светового поля (не более): 150 мм

Потребляемая мощность (не более): 115 Вт

Питание от сети: 220 (±10%) В

Частота сети: 50±1 Гц

Средняя наработка на отказ: 600 - 1000 час),

а в заявке предложено:

(Цветовая температура: 3800 К

Диаметр светового поля: 150 мм

Потребляемая мощность: 115 Вт

Питание от сети: 220 В

Частота сети: 501 Гц

Средняя наработка на отказ: 1000 час).

 

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 27.06.2018 г. № 0809500000318001375 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

 

В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:

«Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок.Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке.Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 «Техническое задание»..

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок раздела 2 «Техническое задание» документации Аукциона установлено: « по п. 1 все показатели остаются без изменений.

По п. 2. Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным («не менее»), максимальным («не более»), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более».

В Техническом задании значение показателей сопровождающийся символом «±», участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без символов «±», при этом значение конкретного показателя может быть любое входящее в данный диапазон.

Все остальные показатели остаются без изменений».

В соответствии с разделом 2 Технического задания документации об Аукционе по позиции 2 установлены требования, в том числе:

».

1

Светильник хирургический передвижной

Однокупольный бестеневой передвижной светильник нейтрального белого света.

Возможность оперативной регулировки диаметра светового поля и регулировки высоты.

- Лампа оснащена инфракрасным фильтром, предотвращающим нагрев;

- Основание оснащено удобными колесами, обеспечивающими простоту перемещения;

Диаметр блока освещения: 500 мм

Освещенность: 44 000 Лк

Источник света: Галогеновая лампа

Цветовая температура: (3800±380) К

Рабочее расстояние:700-1000 мм

Диаметр светового поля (не более): 150 мм

Потребляемая мощность (не более): 115 Вт

Питание от сети: 220 (±10%) В

Частота сети: 50±1 Гц

Средняя наработка на отказ: 600 - 1000 час

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель (участник закупки с порядковым номером 3) был отклонен на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (по позиции 1 требовалось «Цветовая температура: (3800±380) К, Диаметр светового поля (не более): 150 мм, Потребляемая мощность (не более): 115 Вт, Питание от сети: 220 (±10%) В, Частота сети: 50±1 Гц, Средняя наработка на отказ: 600 - 1000 час), участник закупки предлагает к поставке – Цветовая температура: 3800 К, Диаметр светового поля: 150 мм, Потребляемая мощность: 115 Вт,Питание от сети: 220 В, Частота сети: 50 Гц, Средняя наработка на отказ: 1000 час Тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок « по п. 1 все показатели остаются без изменений.

Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Республиканский клиническая больница № 4» (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0809500000318001375 на закупку светильников хирургических для оснащения операционного отделения (далее – Аукцион) необоснованной.

2. Производство по делу № 378 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны