Постановление №441 постановление от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF------------------
Прокуратура Зубово-Полянского района
Республики Мордовия
Почтовый пер., 41, Зубово Поляна п.г.т.,
Республика Мордовия, 431110
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 367
об административном правонарушении
- июля 2017 г. г. Саранск
14:30 пр. Ленина, 14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела -----------, рассмотрев постановление прокуратуры Зубово-Полянского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2017 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России----------, назначенная на должность согласно выписке из приказа Федеральной службы исполнения наказаний Управления по Республике Мордовия от--------, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
- Зубово-Полянского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-Санитарная часть № 13 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при проведении электронного аукциона № 0309100005117000027 на поставку медицинского оборудования для ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России (далее – Аукцион), в ходе которой выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований, влекущих ограничение количества участников Аукциона в действиях начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России Малкиной Натальи Владимировны, указывающих на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения сторон, установило следующее.
Заказчиком 02.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2000673.30 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 10.03.2017 09:00
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в приложении № 2 к документации об Аукционе установлены конкретные требования к показателям закупаемого медицинского оборудования, в частности:
- шкаф медицинский металлический (шкаф изготовлен из металлического листа из углеродистой стали толщиной 0,6 мм);
- шкаф медицинский для спецодежды (мебельная ручка Kalin 5015-06, хром петли 90/110 SIMS 150500; штанга для вешалок TA02FNL; ламинированная ДСтП толщиной 16 мм.; задняя стенка выполнена из ДВПО, толщиной 3 мм);
- стерилизатор паровой 100 л. (стерилизационная камера из высоколегированной нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т; время нагрева -30 мин.; подсветка негативов осуществляют 2 стандартные люминесцентные лампы мощностью 20 Вт; длина упаковки прибора 670 мм, ширина упаковки прибора 480 мм., высота упаковки прибора 270 мм.; масса прибора 5 кг.
В документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования установленных заказчиком показателей размера и веса.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации конкретные требования к характеристикам закупаемого медицинского оборудования, а также к товарным знакам нарушил вышеуказанные требования Закона о контрактной системе, которые привели к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что начальник ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России ---------включила в описание объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, 02.03.2017 года определено содержание документации Аукциона и размещено с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: РМ, Зубово-Полянский муниципальный район, р.п. Явас, ул. Комсомольская, д. 38.
Время совершения административного правонарушения: 02.03.2017 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том,--------., являясь начальником ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России определила содержание документации Аукциона, включив в него конкретные требования, товарные знаки к характеристикам закупаемого медицинского оборудования, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2017 года, объяснениями -----------, документацией Аукциона и другими материалами дела.
Срок давности привлечения ----------. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ---------в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Таким образом, сумма налагаемого штрафа на -------------определяется следующим образом.
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по Аукциону составила 2 000 673 рублей 30 копеек. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 20 006 руб. 73 коп. При этом в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в минимальном размере –20 006 руб. 73 коп.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
- данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2017 в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России -----------и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать начальника ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России -------------(---------) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на ------------административный штраф в размере 20 006 руб. 73 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89621180051; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 18.07.2017 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель Руководителя Управления
- начальник отдела ------------------
Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ______ 20___ г.